Cтраница 1
Новгородцы требовали от своего князя присяги в том, что он будет нерушимо соблюдать все их права и вольности. [1]
Новгородцы в долгу не остались - со временем, в Новгородской уже летописи, радактируя Повесть по-своему, вписали, что Андрей не только проповедовал на Волхове ( насчет крещения и тут не решились), но даже оставил на благословение свой жезл. [2]
Новгородцы твердо поддерживали Шемяку, и это не прошло им даром. [3]
Новгородцы нуждались в князе прежде всего как в политическом союзнике, обеспечивавшем независимость республики от покушений со стороны других князей и свободу торговых путей из Новгорода на низ - в южнорусские земли: ведь в случае политических конфликтов князья легко могли перекрыть подвоз хлеба. [4]
Новгородцев предстает первым отечественным марксо-логом. Он отмечает заслуги Маркса в раскрытии подлинной природы и сущности социализма, в разработке само - - етоятельяого мировоззрения. Автор признает, что в своих практических основаниях марксизм был выражением определенной исторической необходимости. Вместе с тем его коренная ошибка, источник противоречий и дальнейшего кризиса видится в том, что социализму придается абсолютный смысл, характер совершенного общества, утверждаемого путем тотального отрицания прошлого и настоящего. [5]
Новгородцев Павел Иванович ( 1866 - 1924) - правовед, профессор московского университета, считается одним из создателей российской юридической школы конца XIX в. [6]
Крестить новгородцев отправили из Киева Добрыню и митрополита Иоакима ( это по догадке В. Н. Татищева) - известного нам Акима Корсунянина, которого Новгородская летопись также упоминает в статье 989 года о крещении Новгорода. [7]
Четвертый - новгородец, по имени Меша. Этот пеший с дружиною своею напал на корабли и потопил три корабля. [8]
Кистяковский и Новгородцев, требуют тщательной философской критики и проверки. А позитивисты даже и не подозревают об этой необходимости. В результате предпринятой критики понятий Кистяковский пришел к следующему выводу: подавляющая часть терминов позитивистов-социологов либо механически переносилась из естествознания ( превращаясь при этом в мнимо-научные понятия, как называли их Теннис и Петражицкий), либо была результатом не научной методологической обработки, а систематизацией обыденного сознания, благодаря чему в социологических текстах преобладали тривиальности и наукообразно изложенные общие места. [9]
Павел Иванович Новгородцев ( 1866 - 1924) - профессор Московского университета, либеральный общественный деятель. [10]
СВЕРДЛОВА ( Новгородцев а), Клавдия Тимофеевна ( 1876 - 1960), участница рус. [11]
Ярослав с новгородцами, а точнее, новгородцы с Ярославом вновь двинулись на Киев. Они столкнулись со Святополком, который, мало рассчитывая на киевлян после истории с поляками, вновь призвал на помощь печенегов. Печенеги не помогли, и Святополк, прозванный Окаянным, бежал на запад и вскоре умер, якобы от угрызений совести за невинно убитых братьев Бориса и Глеба. [12]
В 1230 г. новгородцы путь показаша князю Ростиславу: ты пойди прочь, а мы себе князя промыслим ( Новг. [13]
В 1136 г. новгородцы призвали псковичей и ладожан и задумали изгнать князя своего Всеволода ( Мстиславича); посадили его в епископский двор с женой, детьми и тещей, месяца мая 28, и стража с оружием сторожила его день и ночь, 30 мужей ежедневно. Сидел он два месяца, и отпустили его из города июля 15, а приняли его сына Владимира. А вот в чем обвиняли его: 1) не бережет смердов, 2) зачем захотел сесть в Переяславле1, 3) бежал с поля битвы впереди всех; а из-за того много убитых... [14]
В 1398 г, новгородцы решили возвратить под власть Новгорода Двинскую землю, которая в 1397 г. была отнята у них Москвою. [15]