Cтраница 4
Нормальный класс точности является основным и распространяется на все типы подшипников. Более высокие классы применяются в однорядных, радиальных, радиально-упорных и некоторых других подшипниках. Класс точности подшипника условно обозначается одной или двумя буквами впереди номера подшипника. [46]
Исходные данные для расчета. [47] |
Подшипниковому заводу на планируемый год установлена программа производства шарикоподшипников ( радиальных однорядных тяжелой серии) в количестве 20 тыс. шт. Производственная программа по отдельным номерам подшипников отсутствует. Необходимо рассчитать на плановы й период потребность в шарикоподшипниковой стали по каждому номеру подшипника и в целом, а также установить типовой представитель и рассчитать по нему потребность в шарикоподшипниковой стали. Затем следует сравнить оба расчета. [48]
ГОСТом установлены следующие классы точности подшипников качения: 0 - нормальный класс, 6 - повышенный, 5 - высокий, 4 - особо высокий, 2 - сверхвысокий. Ранее применяли другие обозначения классов точности подшипников качения, и поскольку они весьма часто встречаются на подшипниках, изготовленных несколько лет назад, приводим краткие сведения об этих обозначениях. До введения нового ГОСТа класс точности подшипника качения обозначали одной или двумя буквами, стоящими впереди номера подшипника: нормальный класс точности ( буква Н на подшипниках не клеймится); П - повышенный класс точности; В - высокий класс точности; А - прецизионный класс точности; С - сверхпрецизионный класс точности. [49]
Номера подшипников содержат информацию о внутреннем диаметре, серии, типе и конструктивных особенностях подшипников: цифры первая и вторая ( справа налево), умноженные на пять, указывают внутренний диаметр подшипника. Например, если последние две цифры 12, то d 12x5 60 мм. Исключение составляют номера подшипников с d: 17 мм. Для них первая и вторая цифры справа 00; 01; 02; 03 означают соответственно диаметры d 10; 12; 15; 17 мм. [50]
Съемник для подшипников. [51] |
Вынутый из упаковки подшипник чистыми руками кладется на чистую бумагу, затем промывается бензином и осматривается. Подшипник не должен иметь забоин, трещин, ржавчины. Перед посадкой подшипник разогревается до 80 - 100 С в ванне с минеральным маслом, после чего он ставится на свое место. Сторона, на которой выбит номер подшипника, ставится наружу. Если подшипник после разогрева не садится на свое место или не доходит до конца, то можно применить стакан из мягкого металла ( медь, латунь), который ставится обязательно на внутреннюю обойму подшипника, и легкими ударами легкого молотка по дну стакана довести подшипник до места. [52]
Наибольшие трудности вызывает вычисление ф; изг. Дело в том, что податливость подшипников нелинейно зависит от приложенной нагрузки, из-за чего приходится решать довольно сложные нелинейные уравнения, включающие в себя наряду с основными и второстепенные факторы. Исключая последние, можно существенно сократить продолжительность процедуры оптимизации практически без потери точности. Для этого принимается ряд допущений: считаем, что выбор параметров, определяющих номера подшипников, не зависит от того, как разбито передаточное отношение коробки, а также считаем, что от разбивки передаточного отношения не зависит податливость шпонок, шлицев и зубьев шестерен. [53]