Cтраница 4
Нормы кинематической точности включают показатели, характеризующие погрешности передачи за полный оборот колеса, нормы плавности - показатели, которые проявляются многократно за один оборот колеса, нормы контакта - показатели, характеризующие величину поверхности касания зубьев сопрягаемых колес. [46]
При использовании отклонения шага зацепления / р г в качестве показателя контакта зубьев предельные отклонения выбирают по табл. ПЗ в соответствии со степенью точности, принятой по нормам контакта. [47]
При комбинировании норм разных степеней точности нормы плавности работы червячных передач могут быть не более чем на две степени выше или на одну степень ниже норм кинематической точности; нормы контакта витков червяка и зубьев червячных колес не могут быть ниже норм плавности работы червячных передач. [48]
При использовании отклонения шага зацепления / р /, в качестве показателя контакта зубьев предельные отклонения выбирают по табл. П8) в соответствии со степенью точности, принятой по нормам контакта. [49]
Средние значения к. п. д. зубчатых зацеплений щ. [50] |
Нормы кинематической точности колеса устанавливают величину полной погрешности угла поворота за один оборот; нормы плавности устанавливают величину составляющих полной погрешности угла поворота, многократно повторяющихся за один оборот; нормы контакта устанавливают полноту прилегания боковых поверхностей зубьев. [51]
Этот допуск на диаметре d6 принимают по данным табл. 6.18. Степени точности для допусков параллельности и перпендикулярности берут из табл. 6.19 в зависимости от степени точности пере - дач по нормам контакта. [52]
При невозможности окончательной зубообработки составного копеса в сбопе точность обработки зубчатого венца должна быть увязана с допустимыми откло нениями поверхностей сопряжения ступицы и венца; при этом степень точности по кинематическим погрешностям и нормам контакта для венца принимается точнее указанных в сборочном чертеже колеса примерно на одну степень Пои обработке венца должны быть соблюдены условия: радиальный зазор между посадочными поверхностями ступицы и венцового колеса в сумме с удвоенным радиальным биением поверхности сопряжения ступицы не должны превышать 1 6 - 1 8 разности радиального биения зубчатого венца Ео по степеням кинематической точности венца, заданной чертежом и достигаемой при зубообработке-биение базового торца поверхности сопряжения ступицы не должно вызывать перекоса зубчатого венца на его ширине, превышающей разность допусков на отклонение направления зубьев ЪВ0 для заданных в чертеже и для ботки степеней точности. [53]