Cтраница 2
Весь процесс пропаганды книги и руководства чтением имеет конечной целью содействие коммунистическому воспитанию народа, приобщению трудящихся к активной общественной жизни, формированию общественного сознания советских людей, воспитанию коммунистического отношения к труду, выработке этических норм поведения. [16]
Наилучшей проверкой авторитета педагога, правильности установившихся норм взаимоотношений между преподавателем и студентами являются экзамены. Заслуженный авторитет педагога не позволяет студенту не соглашаться с выставленной оценкой. Факты выпрашивания повышенных оценок, определенного давления на преподавателя являются проявлениями нарушений этических норм поведения со стороны студентов. Поэтому организационно-методическая сторона экзаменов играет весьма важную роль в воспитании этики поведения студентов. [17]
Трудности, связанные с попыткой сформулировать принципы этического поведения и ограничить его рамками стандартов и кодексов, объясняются прежде всего разнообразием индивидуумов, проблем и ситуаций. Что приемлемо в одном случае, оказывается недопустимым в другом; что принимает в общественном поведении отдельное лицо или группа лиц, не принимается другими. Обычаи и изменяющаяся с течением времени общественная жизнь также привносят дополнительные трудности в определение и претворение в жизнь этических норм поведения. [18]
В последнее время все больше внимания уделяется этическим аспектам деятельности организаций. Однако важно помнить, этика ( подобно цели), как понятие социальное, присуща не организациям, а людям. Хотя в экстремальных случаях под давлением финансовых обстоятельств менеджеры могут совершать неэтичные поступки, это не обязательно означает, что они вообще не придерживаются этических норм поведения. Оказываемое давление может быть настолько велико, что действия, не этичные с общечеловеческой точки зрения, фирмой в создавшихся обстоятельствах могут быть расценены как наиболее приемлемые и выгодные для организации. Задание 16.6 в конце главы представляет пример ситуации, когда неэтичные действия могут предприниматься в ответ на сложившуюся финансовую ситуацию. [19]
Эффективность рынков капитала в условиях ограниченности ресурсов во многом зависит от надежности, релевантности, доступности и сопоставимости финансовой информации. Именно бухгалтерская отчетность выступает первичным источником подобной информации. Финансовые бухгалтеры, так же как и независимые аудиторы, осознавая роль профессионализма в создании бухгалтерской отчетности, должны в своей работе придерживаться технических стандартов и этических норм поведения. При этом предполагается, что финансовые бухгалтеры должны посвятить себя служению обществу не в интересах личной выгоды, а в целях выполнения затребованных услуг и ради ощущения удовлетворенности результатами своей работы. [20]
Цели должны быть взаимосвязаны. Существенную роль в достижении этого играет установление правильных взаимоотношений между руководителями и подчиненными на всех уровнях управления. Стиль и методы руководства создают эмоциональную атмосферу - благоприятную, способствующую высокопроизводительному труду, или неблагоприятную, напряженную, ведущую к снижению эффективности труда. Здесь особенно важно соблюдение руководителями этических норм поведения. [21]
Компании с богатыми традициями и фольклором полагаются на устное общение и силу традиции в деле внедрения ценностей и этичного поведения. Но многие компании в наши дни провозглашают свои ценности и этические кодексы в письменных документах. В табл. 11 - 1 перечислены темы, охватываемые такими документами. Преимуществом письменных документов является то, что в них в явной форме провозглашается, к чему стремится и чего ждет компания, и они служат критериями для ш шашюпишмш а оценки политики и действий компании, а также I Ценности и этические нормы поведения индивидов. Кроме того, они определя - I следует не только провозгла-ют позицию компании. Заявления о ценностях 1 сить в явном виде, но и внед-служат краеугольными камнями формирования I рить в культуру компании. [22]
Инновационная деятельность, не являясь процессом, поддающимся формализации, требует учета человеческого фактора, в частности преодоления социально-психологических барьеров, возникающих на всех этапах ее развертывания. В эту деятельность вовлечены различные социальные группы ( заказчики, непосредственные разработчики, изготовители опытных образцов, макетов и др.), которые имеют собственные интересы, задачи и цели. Члены каждой из групп могут иметь неоднозначные представления, ожидания, эмоциональные переживания, связанные с возможными последствиями И. Преодолению социально-психологических барьеров инновационной деятельности способствуют: 1) учет установок, ценностных ориентации, этических норм поведения ее участников; 2) применение социально-психологических методов активного обучения работников с целью развития инновационных способностей, формирования готовности к восприятию и участию в них. [23]
Деятельность аудитора основывается на доверии к нему клиентов и пользователей бухгалтерской отчетности. Основные требования к аудитору и его компетентности определены нормативными актами. Но есть определенные нормы человеческого и профессионального поведения аудитора, которые не могут быть закреплены законами. Это этические требования, устанавливаемые и действующие внутри сообщества людей одной профессии - профессии аудитора. Эти требования не носят обязательного характера, но в ряде стран члены профессиональных организаций один раз в год представляют отчет о соблюдении ими этических норм поведения. [24]
В университетах можно получить образование и по ряду других гуманитарных специальностей, которые выделены в отдельные группы. Кадры этого профиля готовятся также в специализированных юридических вузах. Она имеет специализации: государственно-правовую, судебную и прокурорско-следственную, следственно-криминалистическую. Юрист ( такая квалификация присваивается окончившим вуз по этой специальности) предназначен для работы в органах юстиции, суда, прокуратуры, внутренних дел, в других государственных учреждениях и организациях и юридических службах. Трудно переоценить важность работы юристов, призванных толковать и применять законы, обеспечивать законность в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан, вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных, оказывать юридическую помощь населению. Поступать на эту специальность рекомендуется при наличии определенного жизненного опыта, позволившего осознанно выбрать эту профессию. Работа в органах юстиции требует от человека обостренного чувства социальной справедливости, соблюдения высоких этических норм поведения, нравственной чистоты. [25]
В университетах можно получить образование и по ряду других гуманитарных специальностей, которые выделены в отдельные группы. Кадры этого профиля готовятся также в специализированных юридических вузах. Она имеет специализации: государственно-правовую, судебную и про-курорско-следственную, следственно-криминалистическую. Юрист ( такая квалификация присваивается окончившим вуз по этой специальности) предназначен для работы в органах юстиции, суда, прокуратуры внутренних дел, в других государственных учреждениях и организациях и юридических службах. Трудно переоценить важность работы юристов, призванных толковать и применять законы, обеспечивать законность в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лиц и граждан, вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных, оказывать юридическую помощь населению. Поступать на эту специальность рекомендуется при наличии определенного жизненного опыта, позволяющего осознанно выбрать эту профессию. Работа в органах юстиции требует от человека обостренного чувства социальной справедливости, соблюдения высоких этических норм поведения, нравственной чистоты. [26]