Отсылочная норма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Отсылочная норма

Cтраница 3


Глава в Гражданском процессуальном кодексе об исполнительном производстве регламентирует порядок обращения взыскания на имущество граждан и юридических лиц. При этом в отношении последних непосредственно урегулирован порядок обращения взыскания на денежные средства, а также особенности обращения взыскания на имущество государственных предприятий, колхозов и кооперативных организаций, общественных организаций, что уже давно устарело. В отношении же порядка реализации имущества юридических лиц ( только вышеперечисленных, поскольку других тогда просто не существовало) по существу установлена бланкетная, отсылочная норма к другому законодательству.  [31]

Значение кадастров велико, и поэтому порядок их ведения устанавливается либо федеральным законом, например Законом О государственном земельном кадастре от 2 января 2000 г. 1, либо постановлениями Правительства, иногда временными положениями, утвержденными уполномоченными на то министерствами, ведомствами. Федеральный закон Об охране окружающей природной среды не упоминает о кадастрах. В нем содержится положение о государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ( ст. 69), представляющее по сути отсылочную норму к подзаконному регулированию. Устанавливаются лишь цели такого учета.  [32]

V содержатся нормы о мониторинге, различных видах контроля ( государственном, производственном и общественном), правах и обязанностях государственных инспекторов, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха. VII регламентированы права граждан, юридических лиц и общественных объединений. Глава VIII содержит отсылочные нормы об ответственности, гл.  [33]

Напомним, что в соответствии со ст. 10 Закона № 167 - ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов, являются объект обложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. Таким образом, базой для начисления страховых взносов является налоговая база по ЕСН, установленная гл. При этом согласно ст. 239 НК РФ и Закону № 167 - ФЗ льготы по уплате страховых взносов в ПФР не предусмотрены. Этот Закон не содержит также отсылочных норм на положения ст. 239 НК РФ, которой устанавливаются льготы по ЕСН. Следовательно, на выплаты и вознаграждения, освобожденные от уплаты ЕСН, страховые взносы в ПФР начисляются в общеустановленном порядке.  [34]

Напомним, что в соответствии со ст. 10 Закона № 167 - ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект обложения и налоговая база по ЕСН, установленные гл. Таким образом, базой для начисления страховых взносов является налоговая база по ЕСН, установленная гл. При этом согласно ст. 239 НК РФ и Закону № 167 - ФЗ льготы по уплате страховых взносов в ПФР не предусмотрены. Этот Закон не содержит также отсылочных норм на положения ст. 239 НК РФ, которой устанавливаются льготы по ЕСН. Следовательно, на выплаты и вознаграждения, освобожденные от уплаты ЕСН, страховые взносы в ПФР начисляются в общеустановленном порядке.  [35]

Отличие отсылочной нормы от применения закона по аналогии состоит в том, что в последнем случае сходную норму определяют стороны или суд, рассматривающий возникший спор, а в первом - при отсылочной норме - сам законодатель. Это означает, что те и другие приемы занимают разную ступень в вертикальной иерархии. Стороны могут отступить от применения норм, регулирующих сходные отношения. И наоборот, они не могут поступить подобным образом при отсылочной норме. Таким образом, отсылочная норма - часть правового регулирования, а аналогия - лишь способ восполнения его пробелов.  [36]

Отличие отсылочной нормы от применения закона по аналогии состоит в том, что в последнем случае сходную норму определяют стороны или суд, рассматривающий возникший спор, а в первом - при отсылочной норме - сам законодатель. Это означает, что те и другие приемы занимают разную ступень в вертикальной иерархии. Стороны могут отступить от применения норм, регулирующих сходные отношения. И наоборот, они не могут поступить подобным образом при отсылочной норме. Таким образом, отсылочная норма - часть правового регулирования, а аналогия - лишь способ восполнения его пробелов.  [37]

II определяются полномочия органов государственной власти РФ, ее субъектов, органов местного самоуправления, а в гл. Здесь регулируются порядок регистрационных испытаний, экспертиза их результатов, порядок государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, лицензирования, стандартизации и сертификации, государственного надзора и контроля. Глава V содержит отсылочную норму об ответственности, гл.  [38]

Классическая модель отсылочной нормы - та, при которой она включается в правовой массив одного договора и содержит отсылку к другому, например ст. 641 ( Особенности аренды отдельных видов транспортных средств) - к транспортным уставам и кодексам, нормы которых могут применяться лишь субсидиарно по отношению к статьям соответствующей главы ПС. Существует и прямо противоположная модель, при которой соответствующая норма, носящая отсылочный характер, включена в массив, регулирующий договор, который является адресатом отсылки. ГК ( Заключение договора на торгах) содержит указание на то, что его нормы, т.е. нормы материального права, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством, распространяются на торги, проводимые в порядке исполнения решения суда. Этот последний вариант с технической стороны менее удачен. Кроме того, он не учитывает, что отсылочная норма - часть режима, установленного для того правоотношения ( договора), в котором обнаруживается пробел, а не того, который служит адресатом нормы.  [39]

Здесь впервые в отечественной практике решаются вопросы землеустройства в специальном акте столь высокого уровня. I Общие положения даны основные понятия - землеустройства, его объектов, землеустроительной документации, карты ( плана) объектов землеустройства и устанавливается обязательность проведения землеустройства для изменения границ объектов землеустройства, предоставления и изъятия земельных участков, их перераспределения для осуществления сельскохозяйственного производства, выявления нарушенных земель и др. Закон выделяет три вида оснований проведения землеустройства: а) решения органов государственной власти РФ и ее субъектов и органов местного самоуправления; б) договоры; в) судебные решения. II определяются полномочия РФ и содержатся общие нормы об обязательности государственной экологической экспертизы и контроле. Здесь же определяются начала планирования и регулируются такие виды землеустройства, как территориальное и внутрихозяйственное. Эта документация включается в землеустроительное дело в отношении каждого объекта землеустройства. V-VI содержатся отсылочные нормы об ответственности и разрешении споров, о вступлении Закона в силу.  [40]

Федеральный закон Об охране окружающей среды от 10 января 2002 г. несколько сместил акценты в регулировании данного вопроса; поместив главу об экологических правах граждан; ( III) вслед за регламентацией полномочий ( прав и обязанностей) органов госуг дарственной и исполнительной власти, органов местного самоупг равления и перефразировав конституционные положения. Закона указывается, что граждане имеют обязанног сти в области охраны окружающей среды, а также права: создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; направлять обращения в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, о мерах по ее охране; принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, референдумах по вопросам охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы; оказывать содействие органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ, обращаться в указанные органы с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде, осуществлять другие предусмотренные законодательством права. Обращает внимание факт резкого сужения прав граждан не только по сравнению с прежним Законом, но и с Конституцией РФ. Это, по мнению многих специалистов, должно стать поводом обращения в Конституционный Суд РФ. В ст. 12 перечислены права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, а в соответствии со ст. 13 на органы государственной, исполнительной власти РФ и ее субъектов, органы местного самоуправления возлагается обязанность оказывать указанным выше субъектам экологических прав содействие в реализации таковых. В той же статье содержатся отсылочная норма о привлечении препятствующих этому должностных лиц к ответственности и указание на то, что при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.  [41]

Наконец, с третьим приходится иметь дело в случаях, когда Кодекс предполагает применение наряду с нбрмами, содержащимися в главе, посвященной соответствующему договору, также норм специального закона ( иного правового акта), но не содержит указаний относительно того, какие из этих норм обладают приоритетом. ПС условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. Тем самым не дается прямого ответа на вопрос о том, чем следует руководствоваться при расхождении статей Гражданского кодекса с нормами транспортных уставов и кодексов. Близкая по значению редакция используется в главе о подряде. В таких случаях вступает в действие отмеченное выше общее положение об абсолютном приоритете норм ПС. Это позволяет признать: отсутствие в отсылочной норме соответствующей главы указания на приоритет определенного закона ( в данном случае - Закона о подряде для государственных нужд) означает, что его нормы могут применяться лишь субсидиарно.  [42]

В этом усматривается дань традициям, когда отношения гражданина и государства в налоговой сфере не рассматривались как отношения равных субъектов. Возможна была только ответственность отдельных чиновников за должностные правонарушения. Между тем НК РФ вообще не устанавливает мер ответственности должностных лиц, в том числе должностных лиц налоговых органов. В отношении последних в НК РФ содержатся лишь отсылочные нормы.  [43]

Он состоит из восьми глав, объединяющих 31 статью. II устанавливаются полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления, в гл. IV закреплены права и обязанности граждан и нормы о социальной защите пострадавших. V Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций регламентируется порядок такой подготовки и указываются ответственные за нее организации, предусмотрена пропаганда знаний в этой области. VI устанавливается порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения. Глава VII регулирует государственную экспертизу, надзор и контроль, а также содержит отсылочную норму об ответственности. Глава VIII посвящена международным договорам РФ, гл. IX содержит заключительные положения.  [44]

Закон является основным источником права, регулирующим оборот опасных веществ наряду с Законом О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами. I Общие положения разъясняются термины промышленная безопасность, авария, инцидент и требования к промышленной безопасности. II Основы промышленной безопасности регулируются лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности, сертификация технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, требования к проектированию, строительству, приемке в эксплуатацию и эксплуатации таких объектов. Здесь же содержатся нормы, устанавливающие порядок деятельности в случае аварии. Устанавливаются, во-первых, обязательность разработки декларации, во-вторых, ее содержание. Так, разработка декларации предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с ней угрозы и другие показатели. Закон вводит принцип обязательности страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и регулирует порядок осуществления надзора. Завершается глава отсылочной нормой об ответственности. III содержится одна статья - заключительные положения.  [45]



Страницы:      1    2    3    4