Культурная норма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Культурная норма

Cтраница 3


Таким образом, отклоняющееся поведение часто служит основанием, началом существования общепринятых культурных норм. Без него было бы трудно адаптировать культуру к изменению общественных потребностей. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен.  [31]

32 Основные структурные компоненты организации. [32]

Все четыре основные компоненты организации могут эффективно взаимодействовать только в рамках определенных культурных норм и ориентироваться на определенную систему ценностей.  [33]

Когда процессы социализации успешны, индивид сначала адаптируется к окружающим его культурным нормам, затем воспринимает их так, что одобряемые нормы и ценности общества или группы становятся его эмоциональной потребностью, а запреты культуры частью его сознания. Он воспринимает нормы культуры таким образом, что автоматически действует в ожидаемой манере поведения большую часть времени. Ошибки индивида редки, и всем окружающим известно, что они не являются его обычным поведением.  [34]

САНКЦИИ НЕГАТИВНЫЕ - наказание, препятствующее поведению, которое не соответствует культурным нормам.  [35]

Под первичным отклонением подразумевается отклоняющееся поведение личности, которое в целом соответствует культурным нормам, принятым в обществе. В данном случае совершаемые индивидом отклонения так незначительны и терпимы, что он социально не квалифицируется девиантом и не считает себя таковым. Для него и для окружающих отклонение выглядит просто маленькой шалостью, эксцентричностью или на худой конец ошибкой.  [36]

В качестве еще одного доказательства тесной связи, существующей между системой образования и культурными нормами общности, можно заметить, что недавно наметилась некоторая тенденция ставить во главе высшего учебного заведения капитана индустрии вместо священника. Это замещение отнюдь не является полным или однозначным. Наибольшим одобрением пользуются те руководители, которые сочетают в себе выполнение священнической функции с проявлением больших способностей на денежном поприще. Подобная, но менее ярко выраженная тенденция - вверять дело высшего образования людям какой-нибудь денежной профессии.  [37]

Как правило, чем серьезнее осуществляемые стратегические перемены и / или сдвиги в культурных нормах с целью адаптации их к новой стратегии, тем понятнее и отчетливее должны быть слова и поступки проводника стратегии.  [38]

Социальные законы не создаются сознательно членами общества или группами, как, например, культурные нормы или правовые законы. Люди поступают в соответствии с социальными законами неосознанно и обучаются такому узаконенному поведению в процессе общения с другими людьми и социальными институтами исходя при этом из своих потребностей.  [39]

Акцент на ситуации требует осмысления взаимоотношений двух неконтролируемых Деятелем элементов: внешних условий и культурных норм ( идей, образцов действий) - в этом одна из главных интриг социологического понимания социальной жизни, конкретные сюжеты которой будут рассмотрены нами в ходе дальнейшего анализа проблем социологии.  [40]

Информационная выразительность характеризует способность изделия отражать в его форме сложившиеся в обществе эстетические представления и культурные нормы.  [41]

Они участвуют в программах обучения работников, подчеркивая стратегические приоритеты, ценности, этические принципы и культурные нормы. Любое групповое мероприятие используется для насаждения ценностей, поощрения правильных поступков, подкрепления культурных норм и стимулирования перемен, способствующих реализации стратегии.  [42]

Таким же образом люди игнорируют и утопические разумные типы государственного устройства со всеобщим равенством, придерживаясь традиционных культурных норм и ценностей. Любые привнесенные извне схемы, отвергающиеся традицией, расцениваются как угроза культуре, культурному генофонду общества и отбрасываются либо сразу, либо через какое-то время. Следовательно, необходимо, прежде всего, подвергнуть научному анализу существующие социальные структуры, культурные образцы, взаимосвязи между членами общества, а затем уже на основе научного предвидения их развития осуществлять социальную реорганизацию, не отвергая, а, наоборот, используя сложившиеся формы существования людей и устанавливая необходимый социальный порядок.  [43]

Поскольку процесс социализации формирует ( производит, окультуривает) индивидов, они используют определенные ( предписанные культурными нормами) схемы наблюдения общества и детерминируют себя к установлению того, что поведение согласуется с нормой или отклоняется от нее. В этом смысле эффект накопления ( резонанса) определенных информационных возбуждений закрепляет коммуникативные паттерны в воспроизводящихся символах и системах значений конкретной культуры, а те в свою очередь, запускают механизмы самодетерминации социальных структур.  [44]

Понятия коллективизм и индивидуализм в социальной психологии используются для изучения влияния на социальное поведение людей культуры, культурных норм, ценностей. Западное общество поддерживает и развивает ценности индивидуализма: самостоятельность, независимость, личные достижения, личное благосостояние, приоритет личных целей по сравнению с целями сообщества, группы, индивидуальный самоконтроль. Для стран Азии характерен коллективизм, в рамках которого на первое место ставят общественные обязательства, интересы семьи, трудового коллектива, рабочей или профессиональной группы. Принятие индивидом норм культуры, отождествление себя с ней, включение в свой внутренний мир как собственных ее ценностей, образцов, норм, стандартов называется идентификацией. Процесс идентификации осуществляется человеком в рамках индивидуалистической культуры путем приписывания себе личностных характеристик, а в рамках культуры коллективистской - путем отождествления себя с группой, с сообществом. В западной культуре не одобряется и расценивается как слабость уступчивость к давлению со стороны других людей или групп, в Японии согласование своих действий с другими людьми, наоборот, не считается признаком слабости и характеризуется как терпимость, как проявление самоконтроля и зрелости. Социальная психология, таким образом, интересуется стилями жизни, склонностями людей разных культур: чем принято гордиться, чего стыдиться, в чем и как находить удовлетворение; чему, кому и до какой степени подчиняться, как трудиться и выполнять свой профессиональный долг.  [45]



Страницы:      1    2    3    4