Cтраница 1
Нормирование расхода топлива на работу строительных и дорожных машин, тракторов и транспортных средств ( далее - машин) - это установление плановой меры его рационального производственного потребления. Основная задача нормирования - обеспечить применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода топлива в целях более эффективного его использования, рационального распределения и обеспечения экономии. [1]
Нормирование расхода топлива является важнейшим условием экономичной работы котельной установки. Вместе с тем, предъявляя требования к соблюдению установленного технологического режима, к исправному действию всех элементов котельной установки, нормирование расхода топлива способствует и надежной эксплуатации, бесперебойному теплоснабжению потребителей. [2]
Нормирование расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей различных марок и назначений осуществляется на основе обобщенного опыта, накопленного передовыми автотранспортными предприятиями и водителями в части прогрессивных приемов и методов эксплуатации автомобилей, с помощью которых можно достичь снижения удельного расхода топлива и смазочных материалов при выполнении транспортных работ. [3]
Нормирование расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей и автопоездов, работающих в нормальных дорожных и климатических условиях эксплуатации, заключается в суммировании нормы на транспортную работу ( 100 ткм) и нормы на 100 км пробега автомобиля. [4]
Нормирование расхода топлива изложено ниже в табличной форме. [5]
Нормирование расхода топлива и энергии на предприятиях осуществляется бюро или группой по нормированию расхода энергоресурсов, а на более мелких - бюро или группой нормирования материальных ресурсов с участием главного энергетика предприятия. [6]
Нормирование расхода топлива, тепловой и электрической энергии предполагает установление планового потребления его при эффективном использовании техники и технологии производства с учетом достижений передовых предприятий. [7]
Вопросам совершенствования нормирования расхода топлива уделяется большое внимание. [8]
Основные положения по нормированию расхода топлива, тепловой. [9]
Тонно-километры брутто используются также для нормирования расхода топлива. [10]
Основными составляющими, участвующими в нормировании расхода топлива на работу машин, являются индивидуальные и групповые нормы, а также нормативные коэффициенты, учитывающие особенности выполнения работы машинами. Нормативные коэффициенты отражают влияние на расход топлива машинами различных климатических и эксплуатационных факторов, не учтенных индивидуальными нормами. [11]
В связи с этим при нормировании расхода топлива и энергии должно учитываться следующее: факторы, влияющие на производительность оборудования и расход энергоресурсов; зависимости между расходом энергоресурсов и технологическими параметрами, а также характеристиками сырья и материалов; оптимальные графики работы оборудования в течение смены, суток, недели, месяца, что особенно важно для энергопотребляющего оборудования с большим пусковым расходом энергоресурсов; нормальные технологические параметры режима работы оборудования; возможные резервы снижения прямых потерь; использование вторичных энергоресурсов. [12]
В производственных объединениях и на предприятиях нормирование расхода топлива и энергии осуществляется бюро группой) по нормированию расхода топлива и энергии ОГЭ. [13]
Первой попыткой создания такой единой методики нормирования расхода топлива на отпуск тепловой энергии котельными была работа [17.64], выполненная по поручению Госплана СССР. [14]
В соответствии с Основными положениями по нормированию расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве [32] на предприятиях должны планироваться организационно-технические мероприятия по среднему снижению норм расхода энергоресурсов. [15]