Бергсон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Бергсон

Cтраница 3


Этот вывод классической динамики, как неоднократно подчеркивал Бергсон, характеризует описываемую динамикой реальность.  [31]

Ле 1е РЬПозорЫе), на котором Анри Бергсон в полемике с Эйнштейном пытался отстаивать множественность сосуществующих живых времен. Ответ Эйнштейна был бесповоротен: он категорически отверг время философов. Живой опыт не может спасти то, что отрицается наукой.  [32]

Среди известных на мировом уровне осталось всего трое: Бергсон А. Значимость первых двоих близка к нулю.  [33]

Органическое мировоззрение, Прометей, 1918, К 3; Анри Бергсон, Тб.  [34]

Мах), что неоднократно подтверждалось практикой ( смотри философские концепции Бергсона, Маха, Юма и др.), и более того - к агностицизму ( к отрицанию этой возможности), даже несмотря на то, что знание, опирающееся на непосредственный опыт ( полученный на основе ощущений), дополняется логическим ( на основе разума) методом познания реальности ( он сложился в процессе познания), предполагающим выделение в ней более простых, доступных осознанию ( анализу) частей ( декомпозиция), а затем исследование взаимодействия этих частей в целом явлении, чтобы иметь возможность его из выделенных частей реализовать ( синтез), а значит и познать.  [35]

Так, расчеты народного дохода по концепции материального производства, произведенные английским автором Абрамом Бергсоном, совершенно неправдоподобны [ 77, стр.  [36]

Интунтивистскую теорию пск-ва как выражения чистой длительности, нерасчлененного и нерефлектиро-ванного жизненного порыва, развивал Бергсон. Эстетическое оказывается у Кроне чистой выразительностью, а произведения иск-ва представляют собой не сводимые друг к другу индивидуальности.  [37]

Образование получил в лицее Генриха IV и в Сорбонне, где первоначально примкнул к учению Бергсона.  [38]

Термины открытое общество и закрытое общество, насколько мне известно, впервые были использованы Анри Бергсоном в Двух источниках морали и религии ( A.  [39]

Маркса, интерпретируя их в духе субъективистского волюнтаризма, затем через посредство синдикалиста Сореля подпадает под влияние Бергсона, а к концу жизни - под влияние англ, религ.  [40]

Историческая сцена разыгралась 6 апреля 1922 г. [7] в Париже на заседании Философского общества ( Societe de Philosophic), на котором Анри Бергсон в полемике с Эйнштейном пытался отстаивать множественность сосуществующих живых времен. Ответ Эйнштейна был бесповоротен; он категорически отверг время философов. Живой опыт не может спасти то, что отрицается наукой.  [41]

Бергсон не потерпел неудачи в том, что, в отличие от Гегеля, ему посчастливилось высказать о естествознании суждение, которое в целом было твердо обосновано, а именно: Бергсон утверждал, что классическая наука достигла своего апофеоза, и тем самым выделил ( идентифицировал) проблемы, и поныне все еще остающиеся нашими проблемами. Но, как и посткантианские критики, Бергсон отождествлял науку своего времени со всей наукой.  [42]

Эти новые теории сознания бесспорно снискали в очень короткий срок весьма большие симпатии: англичане - Шиллер, Пирс, американцы - Дьюи и Ройс, во Франции и в Германии - ученые вроде Пуанкаре, Герца, Маха, Оствальда, а с другой стороны почти все те, кто хочет обновить католицизм, сохранив ему верность, могут быть ассоциированы с идейным течением, наиболее систематическое изложение которого дано Бергсоном и Джемсом.  [43]

Жизнь нельзя познать с помощью чувства иди логического мышления, она постигается только интуитивно, доступна переживанию ( гл. Бергсон) понимала жизнь в биологическом смысле и распространяла биологические свойства на всю действительность, др. ( Ницше, Дильтей, Зим-мель) мыслила жвзнь как волю, внутреннее переживание, как иррациональную игру духовных сил.  [44]

Бергсон предпринял поиск приемлемой алысрнативы науке своего времени, он обратился к интуиции как форме чисто умозрительного познания, но представил ее совершенно иначе, чем это делали романтики. Бергсон в явном виде утверждал, что интуиция неспособна породить систему, а порождает лишь результаты, всегда частичные и не поддающиеся обобщению, формулировать которые надлежит с ве-чичайшей осторожностью. Наоборот, обобщение есть атрибут разума, величайшим достижением которого является классическая наука, Бергсоновская интуиция - это концентрированное внимание, все более трудная попытка глубже проникнуть в своеобразие вещей.  [45]



Страницы:      1    2    3    4