Cтраница 2
Наука и интуитивная метафизика, по Бергсону, являются или могут быть одинаково точными и определенными. Они обе опираются на самую реальность. [16]
Из других французских знаменитостей он знал лично и Бергсона, хотя не был его другом. [17]
Дальнейшее развитие концепция общественного благосостояния получила в работах Пигу, Бергсона, Хикса и других экономистов. Так, в отличие от Парето А. Пигу использовал метод сравнения полезности между индивидуумами, применив его для оправдания перераспределения богатства от имущих к неимущим, считая, что перераспределение совокупного дохода увеличит общее благосостояние. Он рассматривал благосостояние двояко: как экономическое благосостояние и неэкономическое благосостояние, причем каждая из этих двух сторон по-разному связана с общественным благосостоянием в целом. Например, изменения экономического благосостояния редко соответствуют равным изменениям благосостояния в целом. Экономическое благосостояние не всегда служит показателем благосостояния в целом, хотя это еще не означает, что экономическое благосостояние ничего не говорит о благосостоянии в целом. [18]
Просвещения, сменяются учением об иерархии и духовной - у Бергсона, Ницше, Ортегн-и - Гасета, и физической - у Клагеса и Боймлера), но и культ-силы. [19]
Мы уже отмечали, что элементом, общим для Канта, Гегеля и Бергсона, является поиск подхода к реальности, отличного от подхода классической науки. В этом же видит свою основную цель и заведомо докантианская по своим установкам философия Уайтхеда. В своем наиболее важном труде Процесс и реальность Уаитхед вновь возвращает пас к великим философским учениям классического периода и их стремлению к строгому концептуальному экспериментированию. [20]
Мы уже отмечали, что элементом, общим для Канта, Гегеля и Бергсона, является поиск подхода к реальности, отличного от подхода классической науки, В этом же видит свою основную цель и заведомо до-кантианская по своим установкам философия Уайтхе-да. В своем наиболее важном труде Процесс и реальность Уайтхед вновь возвращает нас к великим философским учениям классического периода и их стремлению к строгому концептуальному экспериментированию. [21]
ДЕУСТУА ( Deustua), Алехандро ( 1849 - 1945) - перуанский философ-идеалист, последователь Краузе и Бергсона. [22]
Ницшеанский релятивизм находит свое развитие у представителей направления, к-рое получило название философии жизни - у Дильтея, Бергсона и их последователей. [23]
Опираясь на субъективно-идеалистическую традицию английской философии от Беркли и Юма до Джона Стюарта Милля, используя отдельные стороны учений Канта, Маха и Авенариуса, Ницше и Анри Бергсона, американские прагматисты создали одно из самых реакционных философских течений современности, являющееся удобной формой теоретической защиты интересов империалистической буржуазии. Именно поэтому прагматизм получил очень широкое распространение в США, стал почти официальной американской философией. [24]
Во Франции спиритуализм был связан еще с именами Мен де Бирана и Кузена, а позднее - Ре-нувье, Л ателье, Бутру и, наконец, Брюнсвика, наиболее влиятельного ( после Бергсона) франц. [25]
Бергсона и идеям витализма. [26]
Блонделя и его последователей является использование представлений французского философа А. Бергсона о непосредственном опыте, с помощью которого постигается абсолютное, положений прагматизма о действии человека как основной форме его жизнедеятельности, отказ от рассмотрения внешней ( объективной) реальности и перенос внимания на чисто внутренние, психологические процессы, со знания на веру. [27]
Бергсона и идеям витализма. [28]
Бергсона и идеям витализма. [29]
Die J ugendgeschichte Hegels), его продолжателями являются в нек-рых отношениях Зиммелъ и Рик-керт. Бергсона, прагматизм и экзистенциализм. [30]