Cтраница 2
Оптико-механические характеристики материалов. [16] |
Фотоупругий анализ меридиональных и радиальных срезов мо - дели дает возможность определить разности аг - ае и аг - aei а учитывая, что при выбранном способе замораживания деформаций осевые напряжения аг равны нулю, можно легко получить окружные ае и радиальные напряжения ат в интересующем сечении модели. Однако в области сварного шва возникает пространственное напряженное состояние. [17]
При вскрытии колонны в верхней части тарелок в области сварного шва ребер жесткости были обнаружены трещины, сквозные отверстия. [18]
Конструкция сварного соединения и технология сварки кольцевых швов определяются конструктивными особенностями рулонированных обечаек: многослой-ностью стенки, наличием межслойных зазоров и меньшей, по сравнению со сплошной стенкой, жесткостью в осевом и радиальном направлениях. Недостаточная жесткость многослойной стенки приводит к увеличению деформаций в области сварного шва. Для предупреждения образования дефектов и уменьшения деформаций торцы многослойных обечаек предварительно наплавляют. Перед наплавкой внутри многослойных обечаек устанавливают кольца жесткости вблизи наплавляемого торца. Толщина наплавленного слоя после механической обработки должна быть не менее 8 мм, для обечаек с внутренним диаметром до 1400 мм и не менее 10 мм для обечаек с внутренним диаметром свыше 1400 мм. При этом рекомендуется широкослойная наплавка с поперечными колебаниями электрода по слою металлической крошки ( сечением 1 6X2 мм, 2X2 мм, 3X1 5 мм) из сварочной проволоки или без слоя крошки. При использовании крошки наплавку выполняют за один проход, без использования крошки - за два прохода. [19]
При склеивании металлов клеевые соединения, как правило, имеют ровную гладкую поверхность. Кроме того, клеевое соединение не ослабляет металл, как это бывает при сварке ( в результате изменения свойств металла в области сварного шва), оно не подвержено коррозии. В некоторых случаях возможно создание герметичных соединений, не требующих дополнительного уплотнения. Необходимо отметить, что использование клеевых соединений приводит к снижению веса конструкций, так как дает возможность применять более тонкие металлические листы. [20]
Для труб с внутренним стеклоэмалевым покрытием до настоящего времени отсутствует отработанная на практике технология сварки эмалированных труб с обеспечением защиты сварного шва. По замыслу авторов в процессе сварки в результате оплавления и растекания эмали должно обеспечиваться перекрытие сварного шва. Однако данный метод не позволяет получить сплошного эмалевого покрытия в области сварного шва, что снижает срок службы трубопровода. [21]
Область сварного шва - это1 контактный элемент, поскольку в нам находятся в металлическом контакте друг с другом более или менег различные участки материала, подвергающиеся воздействию одной и той же коррозионной среды. В контактном элементе одна часть материала выполняет роль анода, а другая - катода. Анод усиленно растворяется, катод же растворяется замедленно. Поскольку потенциал анода всегда менее положителен, чем потенциал катода, то, замеряя потенциалы в области сварного шва, можно определить расположение анодной и катодной зон. [22]
Рассмотрим условия, определяющие долговечность элемента конструкции на стадии развития трещины. Чтобы обеспечить прочность конструкции, долговечность должна быть больше числа перемен заданной нагрузки. Таким образом, наряду с оценкой материала по классической кривой Велора, существенную информацию о поведении элемента конструкции с трещиной в условиях усталости должна дать механика разрушения. К сварным конструкциям это относится в большей мере, и в этом случае желательно иметь критические значения коэффициентов интенсивности напряжений ( Л с или KIC) для основного материала, материала шва и материала переходной, термически поврежденной, зоны. Кроме этого, для сварных конструкций желательно в области сварного шва знать величину и распределение остаточных напряжений. Все это вместе взятое способствует уточнению расчетов. [23]
При определении остаточного ресурса неотъемлемую роль играет техническая диагностика, проводимая при помощи неразрушающего и разрушающего контроля. Из неразрушающих методов контроля в настоящее время наиболее часто используемыми методами являются акустические методы контроля, в основе которых лежит распространение звуковых волн в материале. В свою очередь, акустические характеристики материала сильно зависят от его структурного состояния. Однако, как правило, при проведении неразрушающего контроля акустическими методами эта зависимость не учитывается, что может привести к существенным отклонениям результатов контроля. В связи с этим появляется необходимость изучения влияния структурного состояния области сварного шва на его акустические параметры. [24]
Коэффициент уменьшения подрастания длины трещины в функции числа циклов. [25] |
Рассмотрим условия, определяющие долговечность элемента конструкции на стадии развития трещины. Как указывалось, число циклов, соответствующее росту трещины от начальной длины 4 до критической 1С, определяет долговечность данного элемента конструкции по числу циклов. Чтобы обеспечить прочность конструкции, долговечность должна быть больше числа перемен заданной нагрузки. Таким образом, наряду с оценкой материала по классической кривой Велера, существенную информацию о поведении элемента конструкции с трещиной в условиях усталости должна дать механика разрушения. К сварным конструкциям это относится в большей мере, и в этом случае желательно иметь критические значения коэффициентов интенсивности напряжений ( Кс или Kjc) для основного материала, материала шва и материала переходной, термически поврежденной, зоны. Кроме этого для сварных конструкций желательно в области сварного шва знать величину и распределение остаточных напряжений. Все это вместе взятое способствует уточнению расчетов. [26]
Коэффициент уменьшения подрастания длины трещины в функции числа циклов. [27] |
Рассмотрим условия, определяющие долговечность элемента конструкции па стадии развития трещины. Как указывалось, число циклов, соответствующее росту трещины от начальной длины If, до критической 1С, определяет долговечность данного элемента конструкции по числу циклов. Чтобы обеспечить прочность конструкции, долговечность должна быть больше числа перемен заданной нагрузки. Таким образом, наряду с оценкой материала по классической кривой Велера, существенную информацию о поведении элемента конструкции с трещиной в условиях усталости должна дать механика разрушения. К сварным конструкциям это относится в большей мере, и в этом случае желательно иметь критические значения коэффициентов интенсивности напряжений ( Кс или К с) для основного материала, материала шва и материала переходной, термически поврежденной, зоны. Кроме этого, для сварных конструкций желательно в области сварного шва знать величину и распределение остаточных напряжений. Все это вместе взятое способствует уточнению расчетов. [28]
Коэффициент уменьшения подрастания длины трещины в функции числа циклов. [29] |
Рассмотрим условия, определяющие долговечность элемента конструкции на стадии развития трещины. Как указывалось, число циклов, соответствующее росту трещины от начальной длины Z0 до критической 1С, определяет долговечность данного элемента конструкции по числу циклов. Чтобы обеспечить прочность конструкции, долговечность должна быть больше числа перемен заданной нагрузки. Таким образом, наряду с оценкой материала по классической кривой Велера, существенную информацию о поведении элемента конструкции с трещиной в условиях усталости должна дать механика разрушения. К сварным конструкциям это относится в большей мере, и в этом случае желательно иметь критические значения коэффициентов интенсивности напряжений ( Кс или К J для основного материала, материала шва и материала переходной, термически поврежденной, зоны. Кроме этого, для сварных конструкций желательно в области сварного шва знать величину и распределение остаточных напряжений. Все это вместе взятое способствует уточнению расчетов. [30]