Область - этика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Скромность украшает человека, нескромность - женщину. Законы Мерфи (еще...)

Область - этика

Cтраница 2


При обучении навыкам быстрого обильного чтения с обсуждением прочитанного в группе эта практика позволяет р0 - шать ряд важных воспитательных задач - способствует воспитанию гражданственности, государственного отношения к событиям, достижениям и недостаткам, воспитанию патриотизма и интернационализма, и ряд образовательных задач-развитие логических связей при осмыслении информации, расширение кругозора в области политических, экономических, атеистических, юридических знаний, в области этики и эстетики.  [16]

На человека влияют институты семьи, брака, различные союзы, организации, предприятия, государственное устройство. Специалисты в области этики и социологии для описания моральных явлений, происходящих в обществе, используют также понятие традиционной морали.  [17]

Базовый характер нравственного воспитания обусловливает его воздействие на все виды общественного воспитания - политическое, экономическое, правовое, идеологическое, атеистическое, эстетическое и экологическое. Правы специалисты в области этики, утверждая, что таинственность нравственного воспитания состоит в том, что, не существуя в чистом виде, оно совершается в гуще жизни, во всей социально-преобразующей деятельности человека. Вместе с тем нравственное воспитание выступает как одно из относительно самостоятельных направлений в идейно-воспитательной работе.  [18]

Согласие было достигнуто только после того, как в дело вмешались юристы. Дэниел Сингер из Института общественных, этических и биологических наук разъяснил ученым, что проблема выработки правил относится к области этики и что нет никаких оснований для того, чтобы уклоняться от решения этой проблемы или считать ее недостойной внимания. Дворкин из Индианского университета, указали на то, что каждая ошибка ученых может обойтись в миллионы долларов, если будут предъявлены судебные иски по возмещению ущерба. Юристы убеждали аудиторию, что ученые обязаны выработать правила невзирая на то, что степень риска оценить очень трудно: ведь за все несчастные случаи, которые могут произойти, ответственность несут исследователи. Дворкин подытожил: Группы экспертов, не пользующиеся своим правом на саморегуляцию, открывают путь лавине несчастий. Поняв, что каждому исследователю грозит личная и административная ответственность за любой ущерб, нанесенный в результате несчастного случая, ученые наконец-то всерьез занялись выработкой правил.  [19]

Согласие было достигнуто только после того, как в дело вмешались юристы. Дэниел Сингер из Института общественных, этических и биологических наук разъяснил ученым, что проблема выработки правил относится к области этики и что нет никаких оснований для того, чтобы уклоняться от решения этой проблемы или считать ее недостойной внимания.  [20]

Фейербаха, показывает ограниченность старого механического, метафизического материализма, его идеалистическую непоследовательность в понимании общественных явлений. Подробно исследуя взгляды Фейербаха, Энгельс подчеркивает значение фейербаховской критики идеализма, но в то же время критикует его попытку создания новой религии и идеалистические взгляды в области этики. Установив коренное отличие между диалектическим материализмом и всей старой философией, Энгельс в последней части работы дает в сжатой форме изложение сущности материалистического понимания истории. Развивая теорию исторического материализма, он подчеркивает положение об относительной самостоятельности надстройки, что имело значение для критики возникавшего в то время экономического материализ-ма. Анализ Энгельсом причин, содержания и значения коренного переворота, к-рый был произведен в философии марксизмом, и популярное изложение сущности диалектического и исторического материализма делают эту работу ( к-рую В. И. Ленин ставил в один ряд с Коммунистическим манифестом) незаменимым пособием для изучения истории возникновения и осн.  [21]

Некоторыми это было подвергнуто сомнению, в особенности членами экологического движения, которые заявляют, что основа экономического анализа - предположение от том, что все вещи могут быть оценены количественно в денежной форме - это фундаментальное утверждение из области этики, и притом неправильное. Предположение, что все имеет денежную стоимость, что нет ничего святого, очевидно, спорно, в особенности для тех, кто рассматривал бы биологические виды, кроме человека, или отдельные экосистемы с нормативной точки зрения.  [22]

Кирены, представитель киренской школы, склонялся к скептицизму. В области этики, в отличие от Аристиппа, учил, что мотивом поступков, высшим благом и целью жизни должны быть не кратковременные чувств, наслаждения, а длительная душевная удовлетворенность, радость, связанная пренм. Поэтому мудрость есть благо, а отсутствие ее - зло. Удовольствие и страдание занимают среднее положение между мудростью ( добром) и глупостью ( злом), но в зависимости от обстоятельств н отношения к ним они могут стать и тем и другим.  [23]

Они всегда готовы, однако, допустить возможность серьезного конфликта между экономической и неэкономической полезностью. В своих этических взглядах они обычно не идут дальше утверждения о том, что существует большая вероятность того, что рост экономического удовлетворения или экономического благосостояния способствует росту общего благосостояния. Если их экономика каким-то образом вторгается в область этики, то только в качестве казуистики в неполную и экспериментальную этику, которая, по общему признанию, не принимает во внимание все необходимые для окончательного этического суждения элементы.  [24]

Институт супружества хотя и узаконен, но при равноправном положении полов даже законодателям не вполне ясно, как быть с определением супружеских обязанностей. Дело в том, что обязанности эти больше из области этики и взаимоотношений, нежели права. Например, в Законе о семье утверждается, что супруги обязаны создавать здоровую семейную атмосферу. Но проблема состоит в том, что во взглядах на здоровую обстановку в семье расходятся, без сомнения, как авторы закона, так и многие из депутатов.  [25]

Такой способ рассуждения, по сути дела, представляет собой уход от острой моральной проблемы и, между прочим, он отнюдь не снимает возможности морального осуждения и моральных санкций за реально сделанный выбор. Поиск таких аргументов и контраргументов, укрепляющих одну из альтернатив и ослабляющих другую, и переводит нас непосредственно в область этики.  [26]

К сожалению экономистов, эмпирическими данными эта схема не подтверждается. Потребности человека, судя по всему, организованы более сложным образом: он в принципе способен пренебрегать заботами о хлебе насущном ради удовлетворения потребностей более высокого уровня. Таким образом, возникают конфликты между удовлетворением потребностей разного уровня. И в этом случае ( в случае конфликтов между конкурирующими целями) мы вынуждены покидать территорию экономической науки и искать правила предпочтения ценностей, т.е. переходить в область этики.  [27]

Как правило, самостоятельная работа с книгами и прессой вызывает желание обменяться мнением о прочитанном. Если принять во внимание, что у многих членов трудового коллектива нет систематизированного этического образования, то у них появляется немало трудностей нравственно-познавательного характера. Весьма часто возникают вопросы, относящиеся к применению моральных норм в трудовом коллективе, в семье, во время досуга. В разрешении этих проблем полезны этические консультации, которые проводятся хозяйственными, партийными руководителями, пропагандистами и агитаторами, а также специалистами, работающими в области этики или занимающимися преподаванием обществоведения.  [28]

Кажется, мы не прививаем нашим студентам чувства неприкосновенности информации, касающейся людей или частных компаний. Мои наблюдения говорят о том, что программисты лишь поверхностно знакомы с нормами этического поведения. Например, многие из них совершенно уверены в том, что имеют полное право забрать с собой при смене места работы любую программу. Мы должны иметь это в виду и изучить, каким образом основы этического поведения преподаются на курсах бухгалтерского учета, выпускники которых обладают большими навыками в области этики. Мы много говорим об опасности создания крупных банков личных данных на людей, но практически не занимаемся этическим воспитанием наших выпускников.  [29]

К работе автором были приложены Тезисы о Фейербахе К. Энгельс характеризует сущность гегелевской философии, анализирует присущие ей противоречия и показывает коренную противоположность марксистской диалектики и диалектики Гегеля. Далее Энгельс дает классическое определение основного вопроса философии, его двух сторон и подвергает критике агностицизм ( прежде всего Юма и Какта), показывая, что самым решительным его опровержением является, практика. Энгельс на этой основе подвергает анализу взгляды англ, и фр. Фейербаха, показывает ограниченность старого механистического, метафизического материализма, его идеалистическую непоследовательность в понимании общественных явлений. Подробно исследуя взгляды Фейербаха, Энгельс подчеркивает значение фейербаховской критики идеализма, но в то же время критикует его попытку создания новой религии и идеалистические взгляды в области этики. Установив коренное различие между диалектическим материализмом и всей старой философией, Энгельс в последней части работы дает в сжатой форме изложение сущности материалистического понимания истории.  [30]



Страницы:      1    2    3