Cтраница 3
Принципиальным моментом является такая организация хозрасчета на предприятии, которая реально позволяла бы ощутить результат от экспорта, в связи с чем и ценообразование должно быть приведено в соответствие с экспортной рентабельностью изделий. Комбинатам вменяется в обязанность два раза в год проводить анализ конкурентоспособности выпускаемых товаров на базе имеющейся на комбинатах рыночной информации. [31]
Необходимость частичных изменений в действующей стратегии или выработки новой есть задача, решение которой зависит в том числе и от возможностей и состояния предприятия. Чтобы ясно представлять состояние предприятия, используют технику SWOT-анализа, сравнительного анализа издержек и анализа конкурентоспособности. [32]
Книга известных американских ученых посвящена основным задачам стратегического менеджмента в условиях конкурентной борьбы между различными компаниями в условиях постоянно развивающегося рынка. Рассматривается стратегический план как набор стратегий, разработанных разными менеджерами; обосновывается необходимость объединения работников в единую команду с целью эффективной реализации стратегии; приводятся методы анализа конкурентоспособности стратегии. [33]
Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы системы менеджмента при решении любых задач на потребителя. Например, выбор стратегии фирмы должен производиться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуг, стратегической сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов будущих товаров, анализе конкурентоспособности своих товаров и товаров конкурентов, прогнозировании их конкурентных преимуществ, прогнозировании механизма действия закона конкуренции. Выполнение перечисленных функций стратегического маркетинга является наисложнейшей проблемой стратегического менеджмента. Маркетинговый подход следует применять при решении любой задачи в любом подразделении фирмы. [34]
Рекламные мероприятия являются отражением деятельности предприятия, поэтому прежде чем приступить к их разработке, следует уточнить результаты маркетинговых исследований: выбор стратегии маркетинга, уточнение свойств будущих товаров и услуг, результаты сегментации рынка, а также результаты анализа конкурентоспособности. [35]
При определении уровня конкурентоспособности выбирается изделие-эталон для сравнения показателей. Анализ конкурентоспособности товара включает ценовой аспект. Численно конкурентоспособность выражается общим показателем, рассчитанным на основе индексов конкурентоспособности по техническим и экономическим показателям. [36]
Изучение товара включает анализ его конкурентоспособности, которую всегда исследуют по отношению к конкретному рынку сбыта. Известно, что если товар пользуется спросом на внутреннем рынке, он может оказаться неконкурентоспособным на внешнем. И хотя надо отдавать себе отчет в том, что истинная конкурентоспособность проявится только на рынке, производитель товара должен до выхода на рьшок знать, по каким факторам его товар отстает от товаров-конкурентов, чтобы устранить выявленные недостатки, внести поправки в НИОКР, доработать изделие в соответствии с требованиями потребителей путем его модернизации или модификации. В анализе конкурентоспособности товара учитывают все ее факторы - технические, технико-экономические, организационно-коммерческие и пр. Если бы товар производился по заранее созданному стандарту, вряд ли это было бы возможно. [37]
Монополистическая конкуренция представляет собой смещение значительного объема конкуренции с небольшой дозой монопольной власти. В условиях монополистической конкуренции продажная цена уже не будет однозначно определена как для фирм чистой конкуренции. Это связано с тем, что фирмы производят дифференцированную продукцию и могут в некоторой степени влиять на цены. В этой ситуации необходимо, основываясь на анализе конкурентоспособности изделия и спроса на него, найти интервалы изменения цен, а затем, исходя из принципа сопоставления предельного дохода с предельными издержками, найти предпочтительный объем производства и уровень продажной цены. В этих условиях, как и в случае монополии, максимум прибыли достигается при цене большей, чем величина средних и предельных издержек. В долговременном периоде положение равновесия производителя обеспечивается при условии, что цена продукта и средние валовые издержки равны. [38]
Анализ контракта полезен, если вы желаете убедиться в наличии на текущий момент первоначальной причины заключения такого контракта. Большие совместные проекты зачастую начинают жить собственной жизнью. За последние пять лет мы провели аудит более сотни совместных проектов и выявили упорное нежелание расставаться с тем, что не имеет уже никакого смысла. Ущемленное самолюбие руководителей в случае признания неудачи проекта и утраченных возможностей является непреодолимым барьером к пересмотру контракта даже в ситуации экономического спада. Необходима ежеквартальная ревизия всех совместных проектов, включающая просмотр соглашений, исследование рынка, анализ конкурентоспособности и все остальное, требующееся для подтверждения целесообразности исполнения договоренностей. [39]