Cтраница 2
Обледенение дорожного покрытия возможно во время дождя, а также из-за конденсации влаги, содержащейся в воздухе, при понижении температуры. [16]
Обледенение воздушных фильтров и проточной части компрессоров не допускается. При необходимости воздухозабор-ные тракты ГТУ должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими обледенение. [17]
Обледенение воздушных фильтров и проточной части компрессоров не должно допускаться. При необходимости воздухо-заборные тракты ГТУ должны оборудоваться устройствами для предотвращения обледенения. [18]
Обледенение стекол кабины приводит к потере видимости пилотом, а обледенение карбюратора вызывает остановку работы двигателя, что ведет к вынужденным посадкам, а иногда и к авариям и является серьезным препятствием для регулярной работы авиации. [19]
Обледенение открытого участка дюкера приводит к увеличению гидродинамических сил, воздействующих на трубопровод, а также к вероятности его всплытия. Поэтому важным является контроль за толщиной слоя льда на поверхности дюкера. Проведение контроля должно давать информацию о текущем состоянии поверхности дюкера, на основании которой принимается решение по устранению слоя льда, его полному или частичному оттаиванию. Контроль основывается на измерении толщины намерзшего слоя по длине дюкера. Свойство воды - резкое изменение проводимости при переходе ее в твердое состояние - было использовано при разработке датчика обледенения. Два проводника, отстоящие друг от друга на определенное расстояние ( в виде пластин конденсатора), помещены в воду и подключены к источнику питания. В цепь включен измерительный прибор. Общее сопротивление замкнутой электрической цепи складывается из сопротивления проводников и разделяющего пластины слоя воды. При превращении этого слоя в лед общее сопротивление цепи резко ( на несколько порядков) возрастает, что может быть зафиксировано измерительным прибором. [20]
Оросительное устройство с выключенной центральной частью. [21] |
Обледенение входных проемов градирен бывает столь интенсивным, что создается очень сильное сопротивление движению воздуха, количество его уменьшается и температура охлажденной воды повышается. Подвергаются обледенению также воздухонаправляю-щие щиты, если они недостаточно водонепроницаемы и если нерационально организован отвод воды с них. [22]
Обледенение контактов электрических аппаратов и реле чаще всего бывает при выезде электропоезда из депо или пункта оборота. Находящийся внутри кожухов аппаратов сырой воздух быстро охлаждается, и содержащаяся в нем влага оседает в виде инея и льда на поверхности аппаратов. Поэтому электропоезд выводят из помещения депо заранее, чтобы непосредственно перед отправлением проверить работу схемы и при необходимости очистить от инея и льда контакты аппаратов, кодо: рые работают недостаточно четко. Нельзя длительно держать в депо открытыми дверцы шкафов и крышки ящиков ( камер) с электрическими аппаратами. [23]
Обледенение блокировочных контактов электрических аппаратов может привести к нарушению их нормальной работы. Изменения температуры, попадание снега в тяговые двигатели и электрические аппараты вызывают увлажнение изоляции и способствуют ее пробоям. В сильные морозы из-за повышения вязкости смазки замедляется работа воздухораспределителей, возрастают силы трения в рычажной передаче, увеличивается время срабатывания тормозов. Гололед, образующийся на контактном проводе, ухудшает токосъем. [24]
Обледенению подвергаются не только летательные аппараты, но и морские суда. Известны случаи гибели кораблей в Арктике и морях Дальнего Востока во время штормов в морозную погоду, когда они теряли остойчивость из-за нарастания огромных глыб льда на снастях и палубных надстройках. Широко известны также случаи гибели судов в Новороссийской бухте Черного моря, когда холодный ураганный ветер с Кавказского хребта ( бора) внезапно обрушивался на город Новороссийск и на стоящие на рейде корабли. Нарастание льда на всех надводных частях кораблей происходило так стремительно, что команды кораблей не успевали его счищать. [25]
Без обледенения скэг быстро спадает с проводов под действием даже самого слабого ветра. [26]
Впервые обледенение карбюраторов было обнаружено при эксплуатации авиационных, а затем и автомобильных двигателей. Наиболее интенсивному обледенению подвергается дроссельная заслонка ( весь верх и края), кроме того, образование льда наблюдается на стенках карбюратора и в жиклере. Обледенение дроссельной заслонки приводит к уменьшению проходного сечения в карбюраторе. На малых оборотах при неполной нагрузке двигателя в результате обледенения карбюратора количество горючей смеси, поступающей в камеру сгорания, уменьшается, число оборотов двигателя снижается, появляются перебои в его работе, сопровождающиеся сильной вибрацией всего двигателя. При частых переходах от режимов с полными нагрузками на холостой ( работа двигателя на стоянках) в результате обледенения карбюратора возможна полная остановка двигателя. В особо неблагоприятных условиях обледенение дроссельной заслонки достигает такой степени, что заслонка примерзает к диффузору, в результате чего происходит остановка двигателя при частичной, средней и даже полной нагрузках. Остановка двигателя при обледенении карбюратора почти не отличается от остановки двигателя, вызванной неполадками в системе зажигания. При обледенении жиклеров нарушается подача бензина, обедняется горючая смесь и снижается число оборотов двигателя. [27]
Против обледенения вальцовых затворов применяются различные отопительные системы. Швеции, обслуживающая силовую станцию Forshuvudfors; на фиг. [28]
Коэффициент использования рукавной линии в рабочих линиях на 3 рукава. [29] |
Предотвратить обледенение напорной рукавной линии возможно и химическим способом, введением специальных веществ в воду, что позволяет снизить температуру ее кристаллизации. [30]