Cтраница 1
Обмотка ротора турбогенератора является низковольтной и работает при напряжении не выше 300 в. Однако огромные центробежные силы, действующие на обмотку при вращении ротора, заставляют изолировать ее толстыми миканитовыми пазовыми коробками ( см. рис. 142) ив процессе изготовления и укладки в пазы ротора испытывать на пробой высоким напряжением. Кроме того, роторная обмотка турбогенератора имеет сложную конструкцию токоподводов, поэтому при испытаниях в процессе укладки в пазы изоляция может быть пробита в разных местах. [1]
Обмотка ротора турбогенератора изготовлена из медного проводника прямоугольного сечения размером 7 X 28 мм. Номинальный ток возбуждения составляет 660 а; при испытании на нагревание искусственным методом не предполагается применять токи возбуждения более 2 / з номинального. [2]
Прессовка обмотки ротора турбогенератора. [3] |
Обмотка ротора турбогенератора - концентрическая. Укладку обмотки в пазы начинают с внутренних катушек. Опускают в пазы витки катушки по одному, выравнивая пазовую часть ударами молотка через буковую осадочную доску. После укладки четырех-пяти витков забивают вместо пазовых клиньев деревянные планки и заклинивают витки деревянными встречными клиньями. Затем планки и клинья вынимают и продолжают укладку следующих витков катушки. [4]
Пазы ротора.| Охладитель сердечника статора.| Продольный разрез турбогенератора серии ТВМ мощностью 300 МВт с масляным. [5] |
Обмотка ротора турбогенератора серии ТВМ охлаждается водой. Поверхность ротора турбогенератора ТВМ-300 охлаждается воздухом. В турбогенераторе ТВМ-500 водой охлаждаются и зубцы ротора. Для этого в зубцы встроены трубчатые охладители. Контактные кольца турбогенераторов имеют непосредственное водяное охлаждение. [6]
Обмотку ротора турбогенераторов выполняют с монолитной ( запеченной) изоляцией класса В, для чего применяют жесткие миканитовые гильзы, спрессованные и запеченные ( электрическим подогревом) на шеллаке или глифталевом лаке. [7]
Обмотку ротора турбогенераторов выполняют с монолитной ( запеченной) изоляцией класса В, для чего применяют жесткие микани-товые гильзы, спрессованные и запеченные ( электрическим подогревом) на шеллаке или на глифталевом лаке. [8]
Обмотку ротора турбогенераторов выполняют с монолитной ( запеченной) изоляцией класса В, для чего применяют жесткие мика-нитовые гильзы, спрессованные и запеченные ( электрическим подогревом) на шеллаке или на глифталевом лаке. [9]
Изоляция обмотки ротора турбогенераторов испытывается при номинальной скорости вращения ротора, а изоляция обмотки статора для машин с водяным охлаждением - при циркуляции дистиллированной воды в системе охлаждения. [10]
Сопротивление обмотки ротора турбогенератора, измеренное в холодном состоянии при температуре 9Х 24 5 С, равно гх 0 326 ом; сопротивление этой же обмотки в конце испытания на нагревание в режиме номинальной нагрузки при температуре входящего в машину газа 30 38 4 С достигло величины гг 0 454 ом. [11]
Изоляция обмотки ротора турбогенераторов испытывается при номинальной скорости вращения ротора. [12]
Сопротивление изоляции обмотки ротора турбогенератора при температуре 75 С должно быть не менее 0 04 Мом. [13]
Сопротивление изоляции обмотки ротора турбогенератора при температуре 75 должно быть не менее 0 5 Мом. Если температура обмотки отличается от 75, то допускается пересчет величины сопротивления изоляции, исходя из снижения сопротивления изоляции в два раза на каждые 18 повышения температуры. [14]
Сопротивление изоляции обмотки ротора турбогенератора при температуре 75 С должно быть не менее 0 04 Мом. [15]