Cтраница 3
Схема для нахождения неустойчивого междувиткового. [31] |
Применение последнего способа к обмотке ротора турбогенератора требует снятия одного роторного бандажа. [32]
Протекание токов в ро - [ IMAGE ] - 13. Укорочение вит-торе при несимметричной нагрузке. ков в лобовой части. [33] |
При номинальной скорости вращения витки обмотки ротора турбогенератора прижимаются центробежной силой к клиньям и друг к другу настолько сильно, что возникающие между ними силы трения защемляют витки и не позволяют им удлиняться от нагрева при нагрузке. В результате в витках возникают силы сжатия. [34]
При номинальной частоте вращения витки обмотки ротора турбогенератора прижимаются центробежной силой к клиньям и друг к другу настолько сильно, что возникающие между ними силы трения защемляют витки и не позволяют им удлиняться от нагрева при нагрузке. В результате в витках возникают силы сжатия. [35]
Укорочение витков в лобовой части. [36] |
При номинальной частоте вращения витки обмотки ротора турбогенератора прижимаются центробежной силой к клиньям и друг другу настолько сильно, что возникающие между ними силы трения защемляют витки и не позволяют им удлиняться от нагрева при нагрузке. В результате в витках возникают силы сжатия. Если напряжение от сил сжатия превысит предел текучести меди, то после снятия нагрузки и остывания обмотки в витках появится остаточная деформация - они укоротятся. Наибольший нагрев имеют витки, лежащие внизу паза. [37]
Пределы допустимых превышений температур для изоляции машин. [38] |
Наибольшие допускаемые превышения температур для обмоток роторов турбогенераторов также нормируются. [39]
Тепло, выделяемое в меди обмотки ротора турбогенератора, проходит через изоляцию, а затем через бочку, зубцы и пазовые клинья ( а в лобовых частях через бандажи) и отводится воздухом с поверхности ротора. [40]
Сериесная обмотка LE3 включена последовательно с обмоткой LG ротора турбогенератора. Такое включение повышает быстродействие системы возбуждения при внезапных изменениях нагрузки генератора. Обмотка LE3 обеспечивает 65 - 70 % МДС, необходимой для возбуждения генератора GE во всех режимах. Обмотка LE2 противовключена и используется для ускорения развозбуждения G вч в случае резкого уменьшения нагрузки турбогенератора и в других эксплуатационных случаях. [41]
Как надевают бандажные кольца на лобовые части обмотки ротора турбогенератора. [42]
Появление замыкания на землю в одной точке обмотки ротора турбогенератора не представляет опасности, поскольку емкость этой обмотки незначительна и, следовательно, не могут возникнуть токи, способные повредить машину. Однако замыкание на землю и во второй точке обмотки может вызвать значительные токи, вибрацию, асимметрию магнитного поля генератора и привести к серьезному повреждению. Это очень опасно для гидрогенераторов и синхронных компенсаторов, где из-за конструктивных особенностей ротора ( явно выраженные полюсы) возможна значительная магнитная асимметрия, способная нарушить воздушный зазор и привести к механическим повреждениям. [43]
Определение места замыкания на землю обмотки ротора турбогенератора. [44] |
Появление замыкания на землю в одной тонке обмотки ротора турбогенератора не представляет какой-либо опасности, так как емкость этой обмотки незначительна и, следовательно, не могут возникнуть токи, способные повредить машину. Однако замыкание на землю и во второй точке обмотки может вызвать значительные токи, вибрацию, асимметрию магнитного поля генератора и привести к серьезному повреждению. Это очень опасно для гидрогенераторов и синхронных компенсаторов, где из-за конструктивных особенностей ротора ( явно выраженные полюса) возможна значительная магнитная асимметрия, способная нарушить воздушный зазор и привести к механическим повреждениям. [45]