Cтраница 3
Ток обратной последовательности создает в электродвигателе магнитное поле, которое вращается с синхронной скоростью в направлении, противоположном направлению вращения ротора, вследствие чего в обмотке ротора асинхронного двигателя возникает ток частоты / j ( 2 - ), а в обмотке возбуждения и демпферной обмотке синхронного двигателя - токи двойной частоты. Нетрудно увидеть, что сопротивление обратной последовательности асинхронных двигателей значительно меньше сопротивления прямой последовательности Zi и мало отличается от сопротивления короткого замыкания ZK. Сопротивление обратной последовательности синхронных электродвигателей также значительно меньше сопротивления прямой последовательности и близко к сверхпереходному сопротивлению по продольной оси Поэтому даже при относительно небольшом напряжении обратной последовательности ток обратной последовательности в обмотках асинхронных и синхронных электродвигателей оказывается значительным. По указанной причине даже при небольшой несимметрии напряжения на сборных шинах необходимо снижать нагрузку подключенных к ним электродвигателей. [31]
Ток обратной последовательности создает в электродвигателе магнитное поле, которое вращается с синхронной скоростью в направлении, противоположном направлению вращения ротора, вследствие чего в обмотке ротора асинхронного двигателя возникает ток частоты fi ( 2 - s), а в обмотке возбуждения и демпферной обмотке синхронного двигателя - токи двойной частоты. [32]
Значения коэффициента f.| Значение коэффициента б. [33] |
Они состоят из потерь в меди в обмотках якоря, включая последовательные обмотки возбуждения у двигателей постоянного тока, в обмотках статора двигателей переменного тока, в обмотках ротора асинхронных двигателей; Ря - поминальная мощность, кВт; т) - к. [34]
Динамическое торможение осуществляется по схеме рис. 55.25, а. Обмотка ротора асинхронного двигателя при этом может быть закорочена накоротко или в ее цепь включается добавочный резистор. [35]
Результирующий магнитный поток при своем вращении пересекает проводники обмотки ротора и наводит в них ЭДС. Так как обмотка ротора асинхронного двигателя имеет замкнутую электрическую цепь, в ней возникает ток, который, взаимодействуя с магнитным потоком статора, создает электромагнитный момент двигателя. Если ротор вращается с частотой поля, то его обмотка не пересекается этим полем и в ней не наводится ЭДС. Следовательно, при отсутствии тока в роторе электромагнитный момент, развиваемый двигателем, равен нулю. При этом двигатель замедляет свой ход до тех пор, пока в роторе не появится ток, необходимый для обеспечения соответствующего момента, и двигатель продолжает вращаться при этой частоте вращения. [36]
Результирующий магнитный поток при своем вращении пересекает проводники обмотки ротора и наводит в них ЭДС. Так как обмотка ротора асинхронного двигателя имеет замкнутую электрическую цепь, в ней возникает ток, который, взаимодействуя с магнитным потоком статора, создает электромагнитный момент двигателя. Под действием этого момента ротор вращается в сторону вращающегося магнитного потока двигателя, причем частота вращения ротора двигателя всегда меньше частоты вращения вращающегося магнитного поля. Если ротор вращается с частотой поля, то его обмотка не пересекается этим полем и в ней не наводится ЭДС. Следовательно, при отсутствии тока в роторе электромагнитный момент двигателя равен нулю. При этом двигатель замедляет свой ход до тех пор, пока в роторе не появится ток, необходимый для обеспечения соответствующего момента, и двигатель продолжает вращаться при этой частоте вращения. [37]
Переходный стержень. [38] |
Это будет возможно только в том случае, если все элементы обмотки будут равномерно расположены по окружности, что в первую очередь зависит от расположения начала фаз. Поэтому в обмотках роторов асинхронных двигателей начала фаз располагают не на 12 эл. Также равномерно будут расположены концы фаз и перемычки. [39]
В обмотке же ротора асинхронной машины, не соединенной с сетью, протекает ток с частотой скольжения, пропорциональный нагрузке. Поэтому можно встретить термин обмотка якоря применительно к обмотке ротора асинхронного двигателя. [40]
Вертикальный синхронный электродвигатель ВДС-325 / 44 - 16, 5000 кВт, 6000 В, 375 мин. [41] |
Основным недостатком синхронных электродвигателей является то, что момент на их валу при пуске равен нулю, поэтому их необходимо раскручивать тем или иным способом до скорости, близкой к синхронной. Для этой цели большинство современных синхронных электродвигателей имеет в роторе дополнительную пусковую короткозамкнутую обмотку, аналогичную обмотке ротора асинхронного двигателя. [42]
Число оборотов электродвигателей. [43] |
Основным недостатком синхронного двигателя является необходимость разгона ротора. Для этого и для получения пускового момента двигатель имеет в роторе дополнительную пусковую короткозамкнутую обмотку, аналогичную обмотке ротора асинхронного двигателя. При установившемся режиме работы двигателя пусковая обмотка служит для сглаживания колебаний скорости ротора и тока статора, если изменяются напряжение или частота сети. [44]
Существенной особенностью синхронного двигателя в отличие от асинхронного является то, что вращающий момент возникает у него в том случае, когда частота вращения ротора п равна частоте вращения п0 магнитного поля якоря. Объясняется это тем, что ток в обмотке возбуждения синхронного двигателя появляется не в результате электромагнитной индукции ( как в обмотке ротора асинхронного двигателя), а вследствие питания обмотки возбуждения от постороннего источника постоянного тока. [45]