Cтраница 1
Импульсное начальное распределение напряжения в автотрансформаторе с заземленной нейтралью. а - в последовательной обмотке. б - в общей обмотке. [1] |
Третичная обмотка, соединенная в треугольник, уменьшает перенапряжения, действуя как вторичная короткозамкнутая обмотка по отношению к последовательной обмотке. Однако влияние этой обмотки существенно только в случае, если она имеет малое индуктивное сопротивление. Более действенной защитой является применение разрядников или тирито-вых сопротивлений в нейтрали автотрансформатора. Последние должны быть достаточны, чтобы выдержать перенапряжения промышленной частоты, появляющиеся в нейтрали при заземлении линии. На линейных вводах высшего и низшего напряжения также устанавливаются разрядники, для того чтобы уменьшить амплитуду волн, проникающих в обмотки автотрансформатора. [2]
Третичная обмотка Т распределена по обоим сердечникам. Осциллограммы ( рис. 3 - 80) соответствуют падению импульса со стороны пониженного напряжения при переключателе на нижнем контакте и холостом высоковольтном вводе. Правая осциллограмма демонстрирует практически равномерное распределение напряжений по регулируемой обмотке. [4]
Если третичная обмотка также нагружена ( такой режим принято называть комбинированным), то токи в последовательной и общей обмотках можно представить состоящими из двух слагаемых, а именно: а) тока, соответствующего мощности, передаваемой в автотрансформаторном режиме из системы высшего напряжения в систему среднего напряжения ( или в обратном направлении); б) тока, соответствующего мощности, передаваемой в трансформаторном режиме через третичную обмотку в том или ином направлении. Слагаемые токов в последовательной и общей обмотках должны быть суммированы геометрически с учетом направления передачи мощности. Комбинированные режимы трехобмоточных автотрансформаторов наиболее часты. Характерными являются следующие два. [6]
Имеется и третичная обмотка - треугольник, снабжающая сердечник намагничивающим током третьей гармонической. [8]
При использовании третичной обмотки в понижающих автотрансформаторах для питания нагрузки ( или при присоединении к ней генератора в повышающих автотрансформаторах) предельная ее мощность равна типовой мощности. [9]
Трансформаторы с третичной обмоткой встречаются относительно редко, так как обычно заземляется только обмотка ВН. [10]
В первом случае третичная обмотка, являясь чисто компенсационной, может быть малой мощности и служит только для замыкания в ней токов третьей гармоники, тем самым предотвращая появление третьей гармоники тока в ВЛ. Наличие третичной обмотки обеспечивает также устройство и небольшое значение реактивной нулевой последовательности обмоток, связанных автотрансформаторной связью. Мощность третичной обмотки при этом определяется только ее электродинамической и термической стойкостями и может быть равной 3 - 15 % номинальной мощности автотрансформатора. До недавнего времени считалось, что по соображениям динамической стойкости мощность третичной обмотки должна быть не менее 35 % номинальной ( проходной) мощности автотрансформатора. Так, фирма Хитачи ( Япония) выполнила третичную обмотку на мощность 9 3 % номинальной, правда, за счет существенного увеличения реактивности между третичной и другими обмотками, что не является экономичным решением. [11]
В понижающих трансформаторах третичную обмотку используют для питания потребителей на генераторном напряжении, в повышающих трансформаторах к третичной обмотке подключают генераторы. [12]
Подключение генератора к третичной обмотке автотрансформатора связи ( рис. 2.23, д) сокращает количество трансформаторов в схеме электростанции. Однако особенности режима работы автотрансформатора налагают ограничения на условия его работы: перетоки мощности должны быть направлены от РУ СП в сторону РУ ВН. [13]
При питании потребителей от третичных обмоток автотр-ров следует предусматривать установку линейных регулировочных тр-ров для независимого регулирования напряжения; необходимость их установки обосновывается в проекте эл. [14]
Подводя итог в отношении применения третичной обмотки, соединенной в треугольник, следует сказать, что во всех автотрансформаторах с соединением обмоток звездой желательно третичную обмотку применять даже в трехфазных трехстержневых автотрансформаторах. В случае заземленных нейтралей автотрансформатора и системы третичная обмотка менее необходима, чем в остальных случаях. [15]