Индивидуальная беседа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Индивидуальная беседа

Cтраница 2


Наблюдение за производственным процессом должно быть, очевидно, дополнено опросом отдельных рабочих. Однако на проведение индивидуальных бесед приходится затрачивать слишком много времени. Более эффективный метод заключается в обучении, связанном с улучшением качества изделия. Этот метод сочетает обучение с групповыми беседами, преследующими цель сбора данных.  [16]

Руководители партийных организаций, оказывая всемерную помощь товарищам, занимающимся самостоятельно, должны обеспечить контроль и проверку по существу, как коммунисты, и в первую очередь руководящий актив, выполняют требования Устава ВКП ( б) - неустанно работать пад повышением своей сознательности, над изучением основ марксизма-ленинизма. В этих целях целесообразно проводить индивидуальные беседы секретарей райкомов и партийных бюро с коммунистами, самостоятельно изучающими Краткий курс истории ВКП ( б), собирать совещания по обмену опытом товарищей, самостоятельно изучающих основы марксизма-ленинизма, обсуждать на партийных собраниях, как идет политическое самообразование членов и кандидатов партии. Необходимо поднять общественное партийное мнение против тех, кто не работает над собой, не изучает систематически основ марксизма-ленинизма.  [17]

Работа с конфликтной семьей, начинающаяся, как правило, по заявлению одного из супругов, включает в себя тщательное изучение действительной семейной проблемы, по поводу которой. Впоследствии семейная терапия, проводимая путем индивидуальных бесед и интервью, групповой психотерапии или игровой терапии, должна вывести клиентов на понимание необходимости изменения их семейных взаимоотношений, после чего с использованием методик направленного изменения, семейного соглашения или других, подходящих к конкретной ситуации, проводится работа по осуществлению и закреплению тех трансформаций, которые приведут семью к желанной стабилизации.  [18]

Предусматриваются разные формы работы: рейды и проверки, индивидуальные беседы с работниками торговли и покупателями.  [19]

При анализе результатов игры могут проявиться и другие варианты поведения людей. Если игра используется в учебных целях, то ведущий может провести с каждым участником индивидуальную беседу и разъяснить ему, какие особенности своего характера он продемонстрировал в ходе игры, какие черты являются полезными для руководителя, какие нет.  [20]

Методика проверки и оценивания качества усвоения учебной информации, уровня умений и навыков, выработанных на основе этих знаний, оказывает известное влияние на мысли, чувства и переживания студентов; каждый из них по-своему интерпретирует практику проверки и оценивания их знаний, их учебных успехов. Их размышления по этим вопросам порождают определенные мнения, которые и высказываются ими в групповых и индивидуальных беседах, а также в виде письменных пожеланий, в каждом из которых содержится, поиск рациональных путей и средств проверки и диагностики уровня усвоения учебной информации.  [21]

Около девяти фирм из десяти, применяющих систему аттестации, сообщают сотрудникам результаты главным образом в индивидуальных беседах начальника с сотрудником.  [22]

Если читатель, как правило, не знает авторов спрашиваемых книг, искажает заглавия известных произведений, приписывает их другим авторам, есть основания считать, что он мало подготовлен и нуждается в серьезной помощи со стороны библиотекаря. В том и другом случае следует уделять особое внимание читателям, ста-уаться выявлять и формировать интересы в ходе индивидуальных бесед.  [23]

В массовой библиотеке систематически изучают читательские запросы и отзывы о книгах. Наблюдают также за поведением читателей в фонде при открытом доступе и в читальных залах, за их реакцией во время индивидуальных бесед и массовых мероприятий.  [24]

Потребность в подобной работе формируется у учителей значительно быстрее, если в школе умело поощряются первые успехи учителей, если об этом говорят руководители школы на производственных совещаниях, заседаниях педсоветов, если публикуются соответствующие статьи в учительской стенгазете и пр. Что же касается неудач в овладении методикой оптимизации, то о них не стоит сразу же говорить во всеуслышание, а лучше обсуждать их в индивидуальных беседах. Здесь совершенно недопустимо администрирование. На помощь затрудняющимся учителям должны прийти их более опытные коллеги. Без своевременной помощи, чуткого товарищеского отношения некоторые педагоги могут потерять интерес к этой работе. Правда, помощь не должна быть назойливой, подчеркивающей недостатки в работе учителя. Она должна оказываться с максимальным соблюдением такта, уважения к учителю, учета его индивидуальных особенностей и запросов, а также уровня подготовленности контингента учащихся. Многие директора школ умело используют такую взаимопомощь и для того, чтобы активизировать самообразование тех учителей с большим стажем работы, которые в первый момент негативно относятся к овладению методикой оптимиза - ции обучения, а затем с большой охотой систематизируют, осмысливают и углубляют свой собственный опыт работы: становятся в положение наставника, бережно опекающего молодых ищущих педагогов, передающего свое мастерство.  [25]

Индивидуальные беседы проводятся при выдаче книг на абонементе и в читальне. Инициатором должен являться сам библиотекарь, который видит, как некоторые читатели неумело обращаются с каталогом или задают такие вопросы, ответы на которые легко можно получить в каталоге. Естественно, что содержание индивидуальной беседы будет по своему характеру отличаться от групповой из-за особенностей обстановки и характера беседы.  [26]

На должность начальника отдела материально-технического снабжения одного из министерств был назначен новый руководитель. В течение нескольких дней он внимательно знакомился с работой каждого сотрудника, стараясь понять в индивидуальных беседах, каково положение дел на том или ином участке.  [27]

Кстати, такой методический прием - - выделение одного вопроса для углубленного изложения - полезен не только студентам, но и лектору. Меняя из года в год выбор вопросов, лектор обновляет читаемый курс, оберегает себя от шаблонного преподавания, от таперства. Студентам следует предлагать темы не только для последующих докладов в научных кружках или в группе, но и для индивидуальной беседы с преподавателем во внеучебное время.  [28]

Важным мероприятием в борьбе за качество является подготовка кадров. Наряду с технической подготовкой должна проводиться большая воспитательная работа среди рабочих и ИТР. Воспитание высокого чувства ответственности и коммунистического отношения к труду должно вестись в системе партийного просвещения, на лекциях, собраниях, в индивидуальных беседах, в периодической печати, в специальных изданиях и стенной печати. Показатели качества продукции должны включаться в социалистические обязательства рабочих, участков, цехов и заводов. Повышение личной ответственности за качество выпускаемой продукции достигается и такой мерой, как проведение самоконтроля с использованием личного клейма. Личное клеймо вручается исполнителям, которые в течение длительного времени ( более 6 мес. Присвоение личного клейма рабочему отдается приказом по заводу. Исполнители, не оправдавшие оказанного доверия, лишаются личного клейма. Большое воспитательное значение имеют и такие мероприятия, как проведение дней качества в цехах и на участках, обсуждение результатов работы по качеству на собраниях и совещаниях.  [29]

Если говорить о конкретной методике поощрения самовоспитания и побуждения студентов проявлять встреч - ные усилия в воспитательном процессе, то видно, что она очень проста и является весьма гибкой в применении. Так, например, действенной побудительной силой является метод критики и самокритики, рассмотренный выше. Справедливая критика, идущая от ученого-педагога в учебном процессе, или критика на студенческом ( комсомольском) собрании, или критические замечания и советы в индивидуальной беседе со студентом всегда или почти всегда побуждают отдельных студентов и коллектив на активные действия, ведущие к достижению воспитательных задач. Очень часто можно наблюдать, когда после критического, с добрым намерением обсуждения проступков и принятого обязывающего решения студент с полным сознанием ответственности перед коллективом выполняет решение. В данном случае метод самовоспитания был вызван требованием ( решением) коллектива, но действие студента - самостоятельным и целенаправленным.  [30]



Страницы:      1    2    3