Cтраница 4
Правильное соединение катушек основных полюсов возбуждения.| Схема проверки чередования основных и дополнительных полюсов на разобранном возбудителе с помощью вспомогательной рамки. [46] |
При включении батареи вновь замечается направление отклонения стрелки гальванометра и сравнивается с отклонением в предыдущем опыте. Если оно такое же, то это значит, что для данного направления вращения якоря выводы основной обмотки и обмотки дополнительных полюсов, к которым подключался один и тот же зажим батареи ( или -), однополярны. [47]
Правильное соединение катушек основных полюсов возбуждения. [48] |
При включени батареи вновь замеча ют знак отклонения гальванометра и последний сравнивается со знаком отклонения в предыдущем опыте. Если он такой же, то это значит, что для данного направления вращения якоря выводы основной обмотки и обмотки дополнительных полюсов, к которым подключался один и тот же зажим батареи ( или -), одно-полярны. [49]
Для того чтобы предупредить смещение физической нейтрали из-за реакции якоря, большинство современных машин постоянного тока снабжается дополнительными полюсами. Они устанавливаются на станине машины по линии геометрической нейтрали. Обмотки дополнительных полюсов соединяются через щетки последовательно с обмоткой якоря так, чтобы направление напряженности поля от дополнительных полюсов было противоположно направлению напряженности поля реакции якоря. Таким образом, дополнительные полюсы компенсируют поле реакции якоря в относительно узкой зоне коммутируемых секций. Тем самым предупреждается смещение физической нейтрали по отношению к геометрической. [50]
Все катушки полюсов соединены между собой и со щеткодержателями, чем образуют цепь внутренних соединений тягового двигателя. Каждый двигатель имеет четыре выводных кабеля для подключения к аппаратам электровоза. От обмотки дополнительных полюсов выведен еще один кабель небольшого сечения для подключения к прибору измерения температуры нагрева катушек полюсов. [51]
Групповой электропривод рабочих валков одной из чистовых клетей непрерывного широкополосного стана 2000 горячей прокатки ( рис. VI. Ml, М2 типа 2МП14000 - 190 УЧ с параметрами: 2Х 6300 кВт; 930 В; 190 / 380 об / мин, 7200 А через шестеренную клеть с i. На схеме показаны обмотки дополнительных полюсов ДП и компенсационной обмотки КО каждого якоря. [52]
Схема включения двигателя смешанного возбуждения. [53] |
Рабочий магнитный поток этого двигателя создается двумя обмотками возбуждения: независимой ОВтз и последовательной ОВПОСЛ. В двигательном режиме работы, для которого на схеме показаны стрелками направления токов / в. Для обеспечения безыскровой коммутации коллектора в цепь тока якоря двигателя включены обмотки дополнительных полюсов ДП. [54]
Привод вращения шпинделя ( прутка) осуществлен посредством двигателя постоянного тока с независимым возбуждением ДШ. Якорь двигателя питается от генератора ЭМУ ( электромашинного усилителя), вращаемого двигателем переменного тока ДА, а обмотка возбуждения от селенового выпрямителя ICB с напряжением ПО в, расположенного в одном корпусе ( залитом маслом) с автотрансформатором AT. Генератор кроме компенсационной обмотки KI - K2 ( величина тока в которой устанавливается при настройке изменением сопротивления 5СД) и обмотки дополнительных полюсов Д1 - Д2 имеет 4 согласно выключенных обмотки управления I-IV, номинальный ток которых составляет всего от 12 до 180 ма. [55]
Испытанию подвергается изоляция каждой независимой цепи машины. Все другие обмотки на это время соединяются с корпусом и заземляются. В машинах переменного тока независимыми цепями считают все обмотки, начала и концы которых имеют выводы. В машинах постоянного тока обмотку якоря, соединенные с ней обмотки дополнительных полюсов и компенсационную обычно принимают за одну цепь, а различные обмотки главных полюсов - за независимые цепи. [56]
Устройство ( а и якорь ( о машины постоянного тока. [57] |
Исходя из технологических и других соображений главные полюсы изготовляют чаше из отдельных стальных листов; иногда их изготовляют сплошными. Из отдельных листов либо сплошными изготовляют и дополнительные полюсы. Перечисленные детали статора являются также и деталями его магнитопровода. На главных полюсах размещают катушки одной или нескольких обмоток возбуждения 3, на дополнительных полюсах - катушки 7 обмотки дополнительных полюсов. [58]
Сечение проводников компенсационной обмотки выбирают по току три плотности тока, примерно на 110 % меньшей, чем в якорной обмотке. Иногда берут один и тот же провод для якорной и компенсационной обмоток, выполняя последнюю с двумя параллельными ветвями ( ак. Компенсационная обмотка изготовляется однослойной с концввтричесиим и катушками, располагаемыми во: всех лазах статора. Ось катушек совпадает с продольной осью машины. При выборе размеров малого паза компенсационной обмотки заполнение последнего принимают таким же, как и для якорной обмотки. Зубец малого паза берут по высоте одинаковой толщины, ограничивая в нем максимальную магнитную индукцию 13000 - 14000 гс. Размер среднего паза должен быть достаточным, чтобы вместить часть витков компенсационной обмотки, обмотки дополнительных полюсов, создающей коммутирующее поле, и поперечной подмагничивающей обмотки. [59]