Cтраница 4
Главный полюс с пазами для компенсационной стержневой обмотки. [46] |
Круглые пазы не применяются. В машинах средней мощности обмотки не крепят клиньями, в машинах для летательных аппаратов и в мощных ( здесь не рассматриваются) компенсационные обмотки дополнительно крепятся клиньями. [47]
Главный полюс с пазами для компенсационной стержневой обмотки. [48] |
В машинах средней мощности обмотки не крепят клиньями, в машинах для летательных аппаратов и в мощных ( здесь не рассматриваются) компенсационные обмотки дополни-тел зно крепятся клиньями. [49]
Схема включения двигателя [ IMAGE ] 6. Естественная и искусственная постоянного тока параллельного характеристики двигателя параллельно-возбуждения го возбуждения при полном потоке и. [50] |
Необходимо отметить, что при выводе формулы ( 10) принимают, что магнитный поток двигателя постоянен и не зависит от силы тока якоря. Это оправдывается тем, что на современных двигателях малой и средней мощности применяют стабилизирующие последовательные обмотки, а на двигателях большой мощности - компенсационные обмотки, которые полностью компенсируют реакцию якоря. [51]
Схема феррорезонансного стабилизатора с повышенной стабилизацией выходного напряжения. [52] |
На рис. 3 - 13 показана принципиальная схема такого стабилизатора вместе с сердечником, который обозначен пунктиром. В этой схеме роль дросселя с ненасыщенным сердечником выполняет магнитный шунт, находящийся слева; шунт имеет П - образную форму с малым сечением и соединен с основным сердечником через воздушные зазоры. Сетевые и компенсационные обмотки расположены на сердечнике большого сечения, который не насыщается. [53]
В связи с тем, что распределение напряжения вдоль обмотки неравномерно и на первые витки, слои и катушки в начале обмотки, считая от ввода, ложатся максимальные градиенты перенапряжения, продольная изоляция в начале обмотки выполняется усиленной. Это ведет к увеличению расстояний между указанными выше элементами обмотки, а следовательно, к снижению емкостей, что вызывает дополнительное искажение равномерного распределения напряжения. Для компенсации снижения емкости предусматривается емкостное или экранирующее кольцо и компенсационные обмотки, применяемые обычно при рабочих напряжениях обмотки 110 кВ и выше. [54]
Правильное чередование полюсов. о. - двигатель. б - генератор. [55] |
На рис. 22 показано правильное чередование главных С и Ю и добавочных сию полюсов для двигателя и генератора для случая неперекрещенной обмотки. Схема соединений между катушками сохраняется одинаковой для лравого и левого вращения, а меняется только полярность полюсов и щеток в силу изменения направления тока. Для уменьшения влияния магнитного поля, образованного током якоря [ ( реакция якоря), на рабочий магнитный поток главных полюсов применяются так называемые компенсационные обмотки. Эти обмотки закладываются в пазы лолюсных наконечников и соединяются последовательно с обмоткой якоря. [56]
Схема управляемого собственного подмагничивания по Гольд-штейну. [57] |
При малых первичных токах напряжение Uv на зажимах т - п ( рис. 2 - 16) мало, ток через Zs мал. Практически весь вторичный ток обтекает компенсационные вспомогательные обмотки с витками w 2 и w2, благодаря чему достигается полная эффективность подмагничивания. При больших первичных токах ( близких к номинальному) напряжение на зажимах т - п повышается, сопротивление Zf, вследствие этого падает, ток в нем сильно ( непропорционально / t) возрастает, шунтирующее действие сопротивления Zg также возрастает. В результате этого теперь уже не весь вторичный ток, а только часть его поступает в компенсационные обмотки, и эффективность подмагничивания резко снижается; однако при больших токах это подмагничивание и не требуется. [58]
Электромашинный усилитель с поперечным полем. [59] |
В свою очередь рабочий ток, протекающий через якорь при подключении нагрузки к выводам Я-Нъ усилителя, создает поток реакции якоря Фз, направленный по продольной оси против основного потока Pi. Для уничтожения этого потока служит компенсационная обмотка КО. Кроме того, для улучшения коммутации по продольной оси в ЭМУ предусмотрены дополнительные полюсы ДП. Компенсационная обмотка и обмотка дополнительных полюсов соединяются последовательно с якорем и обтекаются током нагрузки. Так как компенсационные обмотки выполняются такими, что создаваемый ими поток может превысить поток реакции якоря на 10 %, то настройка компенсации осуществляется изменением величины сопротивления Кш, шунтирующего компенсационную обмотку. [60]