Cтраница 3
Особое внимание при формировании системы понятий о химическом элементе следует обратить на тему Обобщение знаний по курсу неорганической химии. Здесь устанавливаются внутрипредметные связи между важнейшими химическими понятиями - о химическом элементе, веществе, химической реакции и химическом производстве. Эта тема очень важна для формирования у учащихся правильных теоретических представлений о соотношении этих понятий. Она является отправной точкой, подготавливающей переход от неорганической к органической химии. После нее значительно легче сопоставлять и сравнивать свойства органических веществ с неорганическими, выявлять особенности органических реакций по сравнению с неорганическими. Формирование системы понятий о химическом элементе завершается в основном именно в этой теме. [31]
Именно в социальной работе как деятельности в концентрированном виде выступают социальные технологии как обобщение накопленных и систематизированных знаний, опыта, умений и практики работы субъектов социальной деятельности. [32]
Важнейшим этапом подготовки инженера химика-технолога является проектирование, в задачу которого входит систематизация и обобщение знаний, полученных при изучении общеинженерных и специальных дисциплин, а также приобретение навыков самостоятельной работы с технической и справочной литературой. [33]
Новые способы и новые возможности научного прогнозирования открывает нам Система атомов, являясь новым уровнем обобщения знаний о строении вещества. [34]
Общие понятия, термины и определения формируются и выкристаллизовываются по мере накопления, систематизации и обобщения знаний о конкретных опасностях, способах, средствах прогнозирования, локализации и предотвращения аварийных ситуаций в ТС. [35]
Перед студентами, выполняющими курсовые работы, ставятся задачи, связанные с углублением научной подготовки, обобщением знаний и овладением современной методикой научных исследований применительно-к изучаемой дисциплине или специальности. Как правило, перед началом курсовых работ студентам читается ряд лекций преимущественно методологического характера, а также сообщаются общие требования к курсовым работам и даются необходимые указания по их выполнению. [36]
Он может быть использован и преподавателями химии средних общеобразовательных школ, техникумов и средних ПТУ при обобщении знаний по неорганической и органической химии. [37]
Естественно считать, что новые продукции при обобщении каким-то образом получаются из продукций исходной продукционной системы - обобщение знаний сводится к обобщению отдельных продукций. [38]
Большой интерес представляют методы построения обобщенных понятий на основе структурных объектов обучения; такие методы называют методами структурного обобщения знаний. [39]
Теоретические идеи, на которых основано обучение в системе PROMPTER, были разработаны в рамках исследования систем представления знаний, способных обучаться посредством накопления и обобщения знаний ( см. гл. Действительно, работа системы допускает описание на предложенном в разд. [40]
В последнее время в содержании курса химии средней школы произошли некоторые изменения: усилилась роль теории, значительная часть представлений о строении вещества перенесена в начало курса, больше внимания уделяется обобщению знаний, развитию практических умений и навыков, формированию мировоззрения учащихся. [41]
Построение современной эффективной системы информационного обеспечения решает задачи объединения традиционной и электронной форм предоставления информации, создания больших возможностей оперативно и полно удовлетворять потребности в ней, обеспечения принципиально нового уровня получения и обобщения знаний, их распространения и использования. [42]
Под усвоением советская психологическая наука подразумевает е формирование набора поведения ( Скиннер) или запе-чатление структур в памяти ( Краудер), а такое осознанное восприятие, понимание и запоминание учебного материала в процессе познавательной деятельности, которое ведет к обобщению знаний и правильному их применению в различных условиях. [43]
Обобщение знаний об органических веществах базируется на современной теории строения органических веществ. На завершающем этапе обобщения знаний о веществе раскрывается общая структура этой сложной категории и единая природа неорганических и органических веществ. [44]
В последнее время все большее развитие получает междисциплинарный подход, на основании которого устанавливаются взаимосвязи между смежными дисциплинами. Но необходима методология для обобщения знаний не только из смежных наук, но и знаний, полученных в рамках наук, которые до последнего времени не имели еще точек пересечения. Такой методологией должен выступить метод аналогий. Этот метод предполагает установление взаимосвязей между явлениями и объектами на уровне интуиции. Таким образом должны находиться сущностные общие черты и совершаться восхождения по пирамиде знаний к очередной узловой точке. [45]