Cтраница 2
Сюда относятся потери в подшипниках и сальниках Л / тр и так называемые дисковые потери Л / диск, возникающие в результате трения вращающихся частей о жидкость. В зазорах между ободами рабочего колеса, и корпусом ( крышкой) на рис. 2 - 5 и 2 - 6 жидкость увлекается вращающимися поверхностями. [16]
ПРЯМОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ - гидроагрегат, в к-ром вода подводится и отводится в направлении, совпадающем с осью его вращения. Ротор генератора в П.а. установлен на ободе рабочего колеса осевой турбины. ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ( ПВРД) - бескомпрессорный воздушно-реактивный двигатель, в к-ром требуемое сжатие воздуха происходит в воздухозаборнике за счет кинетич. Для ЛА с ПВРД необходим дополнит, двигатель-ускоритель, разгоняющий ЛАдо скорости включения ПВРД, превышающей в 1 5 - 2 раза скорость звука. [17]
Последнее выражение позволяет определить подачу насоса. При стационарных режимах перекачки изменение подачи, как правило, говорит об увеличении щелевого зазора между ободом рабочего колеса и уплотнительным кольцом, установленном в корпусе насоса. Увеличение зазора приводит к росту объемных потерь в насосе и снижению подачи. Последнее является диагностическим параметром, характеризующим совершенство насоса как гидравлической машины. [18]
Корпус, крышка и рабочее колесо изготовляются из чугунной отливки. Со стороны входа рабочее колесо имеет уплотнение, состоящее из подвижного уплотнительного кольца 12, насаженного на обод рабочего колеса, и неподвижного 13, установленного в корпусе насоса. Вал насоса установлен в двух подшипниках, 2 и 15, с баббитовыми вкладышами, которые смазываются с помощью колец жидким маслом. [19]
В теории осевых насосов формулы ( 43) и ( 49) представляются в несколько ином виде. Если ввести понятие циркуляции скорости, то есть работы скорости, как ее определяет Г. Ф. Проскура, то циркуляция на ободе рабочего колеса выразится как v2u, умноженная на длину окружности. [20]
Верхний фланец вала спаривается с фланцем вала электродвигателя. В данном случае осевые усилия рабочего колеса не уравновешены, что приводит к возникновению большой осевой нагрузки, определяемой разностью давлений на ободья рабочего колеса сверху к снизу. Это усилие воспринимается подшипниками электродвигателя. Насос крепится к фундаменту анкерными болтами с помощью лап. [21]
К возможности кинематического возбуждения рабочего колеса. [22] |
При таком предположении вынужденные колебания лопаток можно рассматривать как колебания в условиях кинематического возбуждения, когда они возбуждаются собственными силами инерции в результате колебаний массивного основания. В этом случае эффективность возбуждения лопаток определяется амплитудой перемещений основания. В свою очередь, амплитуда упругого основания обода рабочего колеса, несущего лопатки, зависит от динамического состояния всей системы. При приближении частоты возбуждения к собственной частоте несущей части системы амплитуда колебаний мест крепления лопаток существенно возрастает, вызывая интенсивное возрастание кинематического возбуждения лопаток. [23]
Целесообразное исполнение перехода от направляющего аппарата к рабочему колесу турбины малой быстроходности. [24] |
У быстроходных радиально-осевых гидротурбин наблюдается значительный износ нижних частей входных кромок. Эти разрушения объясняются действиями, о которых говорилось выше. К ним в первую очередь относится на-висание нижнего кольца направляющего аппарата над ободом рабочего колеса. [25]
Сборка рабочего колеса. [26] |
На ЛМЗ намечено расширить изготовление всех основных видов гидротурбин: радиально-осевых, ковшовых, поворотнолопастных вертикальных ( в частности, для напора 70 - 80 м), которые являются наиболее сложными конструктивно, но и наиболее экономичными. Исследуется вопрос о создании новых типов гидротурбин, в частности прямоточных поворотнолопастных гидротурбин, у которых водяной поток проходит через направляющий аппарат и рабочее колесо без заметного изменения направлений, что уменьшает гидравлические потери и повышает КПД турбины. При этом в отличие от обычных гидроагрегатов ротор гидрогенератора здесь смонтирован на ободе рабочего колеса турбины, что уменьшает размеры агрегата. Создание совершенного типа проточной части турбины имеет важнейшее технико-экономическое значение, позволяющее сократить объем строительных работ, повысить КПД турбины. Проектируются сверхмощные радиально-осевые турбины мощностью в 200 - 400 тыс. идаже 500 - 700 тыс. кет для гидростанций н Ангаре и Енисее. [27]
За последние годы производство турбокомпрессоров ( компрессоров динамического сжатия) достигло высокого уровня, создано много новых машин, которые успешно используются в химических производствах. Принцип действия турбокомпрессоров заключается в превращении кинетической энергии, сообщенной газам рабочим колесом машины, в энергию давления. Этот принцип компримиро-вания обуславливает необходимость больших частот вращения рабочих лопаток и окружных скоростей на ободе рабочих колес. [28]
Отмечены случаи истирания обода рабочего колеса электронасосов серии ЭЦТ о корпус насоса из-за износа подшипников и нарушения центровки рабочего колеса. Для предотвращения образования металлических частиц заводом введено в конструкцию насоса защитное кольцо из пресс-материала АГ-4С, насаживаемое на обод рабочего колеса в месте возможного касания его корпуса насоса. [29]
В зарубежной практике сделаны первые попытки систематизировать определение формы меридианного сечения рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины. Родоначальником такой систематизации является швейцарский профессор Теодор Бове. Полученные им положительные результаты, основанные на исследовании большого количества конструкций радиально-осевых гидротурбин, позволили предложить эмпирическую зависимость для выбора очертаний втулки и обода рабочего колеса. Это говорит о целесообразности проведения статистической обработки данных по формам проточных частей выполненных конструкций диагональных насосов. [30]