Cтраница 3
Во впускной и выходной частях корпуса турбины размещаются вставки из жаропрочной стали. Между вставками и корпусом помещают теплоизолирующий материал. На торцах средней части корпуса устанавливают обоймы направляющих лопаток турбин высокого н низкого давления. В средней части располагается вставка, по которой осуществляется перепуск газов нз турбины высокого давления в турбину низкого давления. [31]
Лопатки второго ряда ( 36 штук) приварены к наружному бандажу и входят с небольшим зазором в прорези внутреннего бандажа. К каждой лопатке, за исключением четырех лопаток, около которых проходят трубы, подводящие охлаждающий воздух к дискам турбины, приварены ребра. Внутренний и наружный бандажи представляют собой единую сварную конструкцию из отдельных деталей и одновременно являются промежуточной вставкой между ТВД и ТНД, внутренняя полость которой заполнена изоляцией. Детали обоймы направляющих лопаток охлаждаются воздухом. [32]
Вставка входного патрубка подвешена внутри него на трех штифтах. В цилиндрической части корпуса также имеется вставка-кожух. Пространство между корпусами и вставками заполнено изоляцией из каолинового волокна. Для уменьшения нагрева корпуса от обоймы направляющих лопаток ТВД в выступе его имеется кольцевая канавка, по которой циркулирует воздух, поступающий по двум трубкам из напорной части компрессора. Из этой же канавки воздух поступает на охлаждение обоймы. Для отвода тепла от обоймы направляющих лопаток ТНД в вертикальном фланце корпуса имеется кольцевая канавка, в которую воздух подается после третьей - ступени компрессора по двум трубкам в верхней и нижней половинах корпуса, и отводится из нее через два отверстия около разъема в нижней половине вертикального фланца. [33]
Вставка входного патрубка подвешена внутри него на трех штифтах. В цилиндрической части корпуса также имеется вставка-кожух. Пространство между корпусами и вставками заполнено изоляцией из каолинового волокна. Для уменьшения нагрева корпуса от обоймы направляющих лопаток ТВД в выступе его имеется кольцевая канавка, по которой циркулирует воздух, поступающий по двум трубкам из напорной части компрессора. Из этой же канавки воздух поступает на охлаждение обоймы. Для отвода тепла от обоймы направляющих лопаток ТНД в вертикальном фланце корпуса имеется кольцевая канавка, в которую воздух подается после третьей ступени компрессора по двум трубкам в верхней и нижней половинах корпуса, и отводится из нее через два отверстия около разъема в нижней половине вертикального фланца. [34]
В обойме установлена диафрагма со второй ступенью направляющих лопаток турбины, выполненная из двух бандажей с закрепленными лопатками. Наружный бандаж имеет кольцевую проточку для установки диафрагмы в обойму. Внутренний бандаж с двух сторон закрыт днищами, причем переднее днище снимается и имеет разгрузочные отверстия. В обойме устанавливают опорное кольцо, воспринимающее осевое давление от направляющих лопаток первой ступени. Обойма направляющих лопаток первой ступени посажена на два кольца, каждое из которых состоит из четырех частей, установленных в Т - образных пазах наружной обоймы. [35]
Вставка входного патрубка подвешена внутри него на трех штифтах. В цилиндрической части корпуса также имеется вставка-кожух. Пространство между корпусами и вставками заполнено изоляцией из каолинового волокна. Для уменьшения нагрева корпуса от обоймы направляющих лопаток ТВД в выступе его имеется кольцевая канавка, по которой циркулирует воздух, поступающий по двум трубкам из напорной части компрессора. Из этой же канавки воздух поступает на охлаждение обоймы. Для отвода тепла от обоймы направляющих лопаток ТНД в вертикальном фланце корпуса имеется кольцевая канавка, в которую воздух подается после третьей - ступени компрессора по двум трубкам в верхней и нижней половинах корпуса, и отводится из нее через два отверстия около разъема в нижней половине вертикального фланца. [36]
Вставка входного патрубка подвешена внутри него на трех штифтах. В цилиндрической части корпуса также имеется вставка-кожух. Пространство между корпусами и вставками заполнено изоляцией из каолинового волокна. Для уменьшения нагрева корпуса от обоймы направляющих лопаток ТВД в выступе его имеется кольцевая канавка, по которой циркулирует воздух, поступающий по двум трубкам из напорной части компрессора. Из этой же канавки воздух поступает на охлаждение обоймы. Для отвода тепла от обоймы направляющих лопаток ТНД в вертикальном фланце корпуса имеется кольцевая канавка, в которую воздух подается после третьей ступени компрессора по двум трубкам в верхней и нижней половинах корпуса, и отводится из нее через два отверстия около разъема в нижней половине вертикального фланца. [37]
Корпус имеет общий горизонтальный разъем и лапы, которыми он устанавливается на фундаментальную раму-маслобак; с корпусом турбины соединяется через корпус среднего подшипника и два сегмента. Статор компрессора имеет 12 ступеней: первая - входной направляющий аппарат, десять ступеней промежуточного направляющего аппарата, последняя ступень - спрямляющий аппарат. Ротор компрессора имеет из 10 ступеней лопаток, установленных на бочкообразно и части ротора турбокомпрессора. Для выпуска части воздуха после четвертой ступени во время запуска агрегата на корпусе компрессора установлены автоматические сбросные клапаны. Передняя часть корпуса выполнена двухстенной с наружным литым корпусом и внутренней вставкой из листовой жаропрочной стали. Эта вставка образует проточную часть турбины от входного патрубка до лопаток; зазор между внутренним и наружным корпусом заполнен тепловой изоляцией. Для обеспечения свободы теплового расширения вставка подвешена на лапках к передней части корпуса в плоскости горизонтального разъема. Нижняя половина передней части корпуса имеет входной патрубок, в котором для жесткости установлена охлаждаемая воздухом стяжка. Диффузор выполнен сварным из листа и имеет наружную тепловую изоляцию. Корпус турбины опирается на фундаментную раму при помощи шести лап на переднем корпусе, диффузоре и выхлопных патрубках. В корпусе турбины в специальных проточках установлены обойма направляющих лопаток, диафрагма с передним уплотнением уплотнение крылатки и заднее уплотнение турбины. [38]