Cтраница 1
Обойма подшипников 9 служит для предохранения подшипника от загрязнения и удерживает оба кольца в сборе, при отходе корпуса влево. На шайбе 11 имеется одна риска, а на специальной гайке 5 имеется десять делений для отсчета величины регулировки диаметра обработки. [1]
Енутренняя обойма подшипника сажается на вал по плотной посадке, наружная - в корпусе по скользящей. Для восприятия осевых усилий применяют также радиально-упорные и упорные подшипники качения. При больших окружных скоростях работоспособность шарикоподшипников резко снижается, а при разрушении подшипника, как правило, происходит разрушение ротора насоса. Поэтому для ответственных насосов в качестве радиальных - опор часто применяют подшипники скольжения, которые при правильной установке и эксплуатации могут работать практически неограниченное время. [2]
Посадку вращающейся обоймы подшипника следует производить с натягом, обеспечивающим неподвижность ее на валу. [3]
Сальник холодильного центробежного компрессора. [4] |
Вкладыши и обоймы подшипников выполняют из стального или чугунного литья, а колодки - из стали или бронзы марки Бр. [5]
Сочленение колец обойм подшипника с валом и корпусом производится по одной из неподвижных посадок ( Гр - горячая, Пр - прессовая, Г - - глухая, Т - тугая и др.) с соблюдением установленных натягов. Подготовленный подшипник в течение 15 - 20 мин нагревают в масляной ванне при температуре 60 - 90 С. Нагретый подшипник быстро устанавливают и легкими ударами или нажимом добиваются посадки его на место. Посадку подшипника выполняют с помощью различных прессов и оправок. На рис. 160 приведены примеры применения оправок при монтаже подшипников качения. Применение оправок обеспечивает качественную посадку подшипника, предотвращает повреждения вала и подшипника, попадание в подшипник мелких металлических частиц, откалывающихся при ударах молотком. При напрессовке подшипника на вал усилие от оправки должно передаваться на торец внутреннего кольца ( рис. 160, а), а при запрессовке в корпус - на торец наружного кольца. При одновременной напрессовке подшипника на вал и в корпус применяют оправку с концентрическими буртиками, упирающимися в торцы обоих колец. [6]
Одну из обойм подшипника, обычно внутреннюю ( 13), реже наружную ( 14), выполняют с буртиками, направляющими ролики при их движении по беговым дорожкам. Вторую обойму делают гладкой. [7]
Сочленение колец обойм подшипника с валом и корпусом производится по одной из неподвижных посадок ( Гр - горячая, Пр - прессовая, Г - глухая, Т - тугая и др.) с соблюдением установленных допусков. Подготовленный подшипник в течение 15 - 20 мин. Нагретый подшипник быстро устанавливают и легкими ударами или нажимом добиваются посадки подшипника на место. Посадку подшипника выполняют с помощью различных прессов и оправок. [8]
Винтовые съемники, применяемые при демонтаже подшипников качения. [9] |
Сочленение колец обойм подшипника с валом и корпусом производится по одной из неподвижных посадок ( Гр - горячая, Пр - прессовая, Г - глухая, Т - тугая и др.) с соблюдением установленных допусков. Нагретый подшипник быстро устанавливают и легкими ударами или нажимом добиваются посадки подшипника на место. [10]
Винтовые съемники, применяемые при демонтаже подшипников качения. [11] |
Сочленение колец обойм подшипника с валом и корпусом производится по одной из неподвижных посадок ( Гр - горячая, Пр - прессовая, Г - глухая, Т - тугая и др.) с соблюдением установленных допусков. Нагретый подшипник быстро устанавливают и легкими ударами или нажимом добиваются посадки подшипника на место. [12]
Замер. люфтов шкворня при. [13] |
Зазор между обоймой подшипника и его гнездом в ступице, а также степень затяжки подшипника могут быть выявлены покачиванием колес в поперечной плоскости после устранения люфта в шкворневом соединении. [14]
При работе насоса обойма подшипника статора и ротор вращаются с большей скоростью. В случае заполнения маслом внутренней полости наблюдаются значительные потери мощности на перемешивание рабочей жидкости. Для устранения этого явления насос уплотнен войлочными кольцами 23, которые препятствуют проникновению масла из ванны механизма подачи внутрь насоса. Для того чтобы в насосе не создавалось разрежение, внутренняя полость сообщается с атмосферой через трубку 25, верхний конец которой всегда находится выше уровня масла в картере механизма подачи. [15]