Cтраница 2
Однако, если угловая скорость внешней обоймы 1 больше, чем внутренней, тЬ при движении ее по часовой стрелке силы трения скольжения по роликам накло няют их в сторону, обратную заклиниванию. Муфта заклнинвается при угловой относительной скорости внешней обоймы, направленной против часовой стрелки. [16]
Плотность посадки подшипника определяют проворачиванием внешней обоймы вручную; обойма должна легко и плавно проворачиваться. [17]
Бесшумные храповые зубчатые механизмы. [18] |
Механизм включается при вращении звездочки относительно внешней обоймы по часовой стрелке или, наоборот, обоймы относительно звездочки против часовой стрелки. При этом ролики закатываются в узкую часть пространства между звездочкой и обоймой и заклиниваются между ними, соединяя в одно целое основные элементы механизма. Относительное движение обойм в противоположном направлении заставляет ролики выкатываться в более широкую часть пространства между ними; механизм выключается; при этом становится возможным свободное движение обойм. Ведущим звеном у механизма одностороннего действия может быть как звездочка, так и обойма. [19]
После пуска, когда маховик двигателя становится ведущим и внешняя обойма вращается быстрее внутренней, ролики силой трения преодолевают сопротивление пружин толкателей и отходят в широкие части вырезов, освобождая шестерню 9 от вала стартера. Таким образом, муфта свободного хода передает усилие только от якоря к шестерне и проскальзывает, когда шестерня вращается маховиком с большим числом оборотов, чем якорь при холостом ходе. [20]
Изменение температуры и прокачки масла в подшипниках ТРД. [21] |
В двигателях с тягой 6000 - 8500 кГ температура внешней обоймы подшипника турбины достигает 125 - 150 С. [22]
Одновинтовой насос имеет в качестве рабочих органов две основные детали: внешняя обойма ( статор, она же замыкатель) и винт, совершающий планетарное Движение вокруг оси обоймы. Обойма изготавливается из упругого материала, но может быть и жесткой. Между винтом и обоймой по линии их теоретического контакта существует зазор, поэтому для сокращения утечек винты делают достаточно большой длины ( до нескольких шагов обоймы), такой чтобы перепад давления на один шаг был в пределах от 0 2 до 0 7 МПа. Но с увеличением длины винтов и обоймы усложняется их изготовление. При очень большом перепаде давления появляется интенсивный местный износ винта. Так как винт по обойме перекатывается, то поток жидкости удаляет абразивные частицы с поверхности упругой обоймы, поэтому эти насосы могут перекачивать жидкости с мехлримесями. [23]
Сплошные кривые дают зависимости Мр М ( у) для механизмов с ведущей внешней обоймой, а пунктирные - для механизмов с ведущей внутренней звездочкой. [25]
При неподвижно насаженной на вал внутренней обойме подшипника и отсутствии указаний о посадке внешней обоймы последняя должна быть насажена в корпусе с зазором 0 05 - 0 1 мм по диаметру. [26]
При неподвижно насаженной на вал внутренней обойме подшипника и отсутствии указаний о посадке внешней обоймы последняя должна быть посажена в корпусе с зазором 0 05 0 10 мм по диаметру. [27]
Для передачи вращения от ротора электродвигателя к насосу применяются зубчатые муфты с проставкой между внешними обоймами. [28]
Для передачи вращения от электродвигателя к насосу применяется зубчатая муфта 14 с проставкой между внешними обоймами. При снятии проставки обеспечивается возможность демонтажа деталей зубчатых муфт и торцовых уплотнений без снятия электродвигателя. [29]
При движении звездочки относительно внешней обоймы против часовой стрелки ролики заклиниваются в узкой части выреза и внешняя обойма вращается со звездочкой как одно целое. При относительном движении звездочки по часовой стрелке ролик отжимается в широкую часть выреза и освобождает внешнюю обойму. [30]