Cтраница 3
На вал ротора надеты ( в горячем состоянии) внутренние обоймы шарикового 11 и роликового 21 подшипников, внешние обоймы которых расположены в чугунных капсюлях. Подшипниковые узлы размещены в переднем 2 и заднем 4 подшипниковых щитах, прикрепленных болтами к станине генератора. [31]
Кроме того, при тепле, передающемся по валу к внутренней обойме, и естественном или искусственном охлаждении внешней обоймы расширение последней по отношению к внешней может достигнуть такой величины, что-шарики подшипника заклинятся. В этом случае важно обеспечить хорошее охлаждение вала перед подшипником, а также в зоне подшипника. [32]
Наиболее существенные гармоники возбуждающих сил, возникающие из-за нарушения геометрии узла цапфа - подшипник, являются: разностенность внешней обоймы шарикового подшипника, перекатывание ротора по шарам подшипника, волнистость дорожек на обоймах и пр. [33]
При ремонте подшипников качения проверяют состояние шариков, сепаратора и обойм, размеры радиального и осевого зазоров, плотность посадки внутренней обоймы на вал и внешней обоймы в корпус. [34]
Если наружная и внутренняя обоймы вращаются по часовой стрелке, причем внешняя имеет большую угловую скорость, то сухарики наклоняются под большим углом, скользя верхушками по внешней обойме. [35]
При осмотре подшипников качения проверяют состояние тел качения, сепараторов и обойм, размер радиального и осевого зазоров в подшипнике, плотность посадки внутренней обоймы на вал и внешней обоймы в корпус подшипника, осевые зазоры внешней обоймы в корпусе. Одновременно следят за состоянием посадочных мест на вале и в корпусе, а также опорных заплечиков вала и корпуса. [36]
Перед началом ремонта подшипника качения проверяют состояние тел качения, сепараторов и обойм, радиальный и осевой зазоры в подшипнике, плотность насадки внутренней обоймы на вал и внешней обоймы в корпус подшипника, осевые зазоры внешней обоймы в корпусе. Для определения степени износа подшипника замеряют радиальные зазоры между телами качения и обоймой. Зазоры допускаются в пределах от 0 01 до 0 1 мм при диаметре отверстия до 100 мм и не более 0 3 мм при диаметре выше 100 мм. Наличие завышенных зазоров вызывает вибрацию, стуки и другие дефекты в работе механизмов, поэтому такие подшипники заменяют. Посадку шарико - и роликоподшипников на вал нужно проводить в соответствии с установленными нормами. [37]
При осмотре подшипников качения проверяют состояние тел качения, сепараторов и обойм, размер радиального и осевого зазоров в подшипнике, плотность посадки внутренней обоймы на вал и внешней обоймы в корпус подшипника, осевые зазоры внешней обоймы в корпусе. Одновременно следят за состоянием посадочных мест на вале и в корпусе, а также опорных заплечиков вала и корпуса. [38]
Перед началом ремонта подшипника качения проверяют состояние тел качения, сепараторов и обойм, радиальный и осевой зазоры в подшипнике, плотность насадки внутренней обоймы на вал и внешней обоймы в корпус подшипника, осевые зазоры внешней обоймы в корпусе. Для определения степени износа подшипника замеряют радиальные зазоры между телами качения и обоймой. Зазоры допускаются в пределах от 0 01 до 0 1 мм при диаметре отверстия до 100 мм и не более 0 3 мм при диаметре выше 100 мм. Наличие завышенных зазоров вызывает вибрацию, стуки и другие дефекты в работе механизмов, поэтому такие подшипники заменяют. Посадку шарико - и роликоподшипников на вал нужно проводить в соответствии с установленными нормами. [39]
На рис, 147 йоказаны схема и конструкция радиалъно-порглне-вого насоса с регулятором этого типа. Внешняя обойма ( статор) 12 насоса может поворачиваться вокруг оси 13 при йбмощи 11, связанного с поршнем 5 сервомеханизма. [40]
Режущий инструмент. [41] |
Зуборезные головки имеют массивный корпус 5, в пазах которого расположены острозаточенные резцы 4 в виде стандартных брусков прямоугольной формы. Внешняя обойма благодаря большой массе обеспечивает зуборезной головке в условиях прерывистого резания плавную работу, без вибраций. Посадочное кольцо 7 предохраняет корпус головки от деформации и износа. [42]
Внешнюю обойму нельзя зажимать в корпусе, а необходимо ее собрать с зазором 0 05 - 0 1 мм. Корпус должен охватывать обойму ровно и не зажимать ее; отпечаток краски по поверхности корпуса должен быть равномерным. Внутренняя поверхность корпуса должна быть чистой, без признаков формовочной земли и других загрязнений. [43]
Зазоры, мм, в шарико - и роликоподшипниках. [44] |
Подшипники качения имеют внутреннюю - обойму, которую плотно насаживают на шейку вала, для чего подшипник можно нагреть в масле до 80 С. Внешнюю обойму, наоборот, нельзя зажимать в корпусе; она должна иметь радиальный зазор 0 05 - 0 1 мм, чтобы не препятствовать тепловому удлинению вала; соответственно обеспечивается осевой зазор у опорного подшипника со стороны, противоположной упорному подшипнику; с другой стороны опорного подшипника осевой зазор устанавливается из расчета 0 5 мм на каждый метр длины вала между подшипниками. Осевой зазор у упорного подшипника качения в сумме на обе стороны не должен быть больше 0 1 мм. [45]