Коллективное бессознательное - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Коллективное бессознательное

Cтраница 2


Дружба, особенно мужская, в коллективном бессознательном сильно мифологизирована. Она коренится в детском, юношеском опыте - Старый друг - лучше новых двух, но категорически не распространяется на деловую, профессиональную сферу.  [16]

Душа человека состоит из трех взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.  [17]

Россия, используя уникальность своего национального характера, соединяющего азиатские и европейские архетипы коллективного бессознательного, умение воспринимать и адаптировать чужие культуры, может сыграть и роль своеобразного транскультурного переводчика между Востоком и Западом, что также может принести определенные дивиденды, причем не только политические.  [18]

Архетипы тесно связаны с символикой и проявляются в сновидениях, художественном творчестве и т.п. Коллективное бессознательное, - отмечает К. Г. Юнг, - является огромным духовным наследием, возрожденным в каждой индивидуальной структуре мозга.  [19]

И если в личностно-бессознательном содержатся в основном эмоционально окрашенные комплексы, то таковыми в коллективном бессознательном выступают архетипы или пояснительное описание платоновского эйдоса. Вот почему, согласно Юнгу, многое о духовном мире человека ( душе) могут передать мифология, религия, алхимия, астрология, а не лабораторные исследования и психотерапевтическая практика.  [20]

Главная же цель научного исследования общества - синхронный разрез, прослеживание того, каким образом коллективное бессознательное формирует символические структуры данного общества - его ритуалы, культурные традиции, речевые формы.  [21]

Она стремится к симбиозу с туземным фактором, отвечающим этой бюрократии верноподданнической любовью на уровне коллективного бессознательного, на уровне наиболее косных хтонических элементов человеческого субстрата. Риму наплевать на варваров, если те не бунтуют, поскольку он имеет собственную независимую бюрократическую квазидуховность в самом пафосе своей организованности. Чингизид-ская бюрократия, как упоминалось выше, абсолютно бездуховна, поэтому она в некотором смысле зависит от эманации почвы, которая ее питает.  [22]

Согласно Юнгу, бессознательное многослойно: первый слой - это личностное бессознательное; он покоится на втором, врожденном и более глубоком слое - коллективном бессознательном.  [23]

Таким образом, с точки зрения семиотики, мы можем характеризовать слух как самотранслируемое сообщение, циркулирующее за счет: 1) отражения определенных коллективных представлений, вероятно, коренящихся в коллективном бессознательном; 2) устности как иносемиотической среды функционирования; 3) терминальности представленных событий, популярности их героев, отражающихся в яркости слуха.  [24]

Фрейда, а впоследствии один из его критиков, швейцарский ученый, врач-психоаналитик К. Г. Юнг ( 1875 - 1966) в качестве основы религии также рассматривает бессознательное, но не индивидуальное, а коллективное бессознательное. Юнг проводит четкое различие между индивидуальным и коллективным бессознательным.  [25]

Видите ли, когда теоретики создают свои теории, то они обсуждают друг с другом и даже сами с собой их содержание или смысл, но через некоторое время все это уходит в какое-то коллективное бессознательное. Студентов учат правильному теорфизическому поведению, а именно умению хорошо решать задачи, как когда-то учили математике в Вавилоне и Египте, а сейчас - на инженерных факультетах. В математике, которая взяла за образец греческий способ конструирования науки, проблема смысла решается унифицировано: рассматриваются системы аксиом и их теоретико-множественные модели. Впрочем, и тут, если входить в подробности, открываются бездны.  [26]

У Мишеля Фуко ( 1926 - 1984) социоисторические исследования культур ( он именует их дискурсами) прошлого, особенно эпохи средневековья, раннего и позднего Возрождения, классицизма, посвящены наиболее к тому времени слабо изученным областям человеческого бытия - таким сферам коллективного бессознательного, как болезнь, безумие, девиантное поведение. Позднее он работает над многотомным трактатом по истории сексуальности.  [27]

Коллективное бессознательное ( которое является одним из лейтмотивов его психосоциологического учения) представляет собой некое отражение в душе индивида исторического опыта всех предшествующих поколений. Причем коллективное бессознательное обладает собственной многоуровневой структурой и включает в себя семейное, национальное, расовое и общечеловеческое бессознательное.  [28]

Именно символы облегчают доступ к человеку в любом типе коммуникации, психоанализ пытается поставить объяснение символизма в рамки своей гипотезы. Юнг также вводит понятия архетипа и коллективного бессознательного, которые лежат в основе символики сказок, мифов и ритуалов. Коллективное бессознательное, - пишет Юнг33, - видимо, состоит - насколько мы вообще вправе судить об этом - из чего-то вроде мифологических мотивов или образов; поэтому мифы народов являются непосредственными проявлениями коллективного бессознательного.  [29]

Фрейдом и его последователями психоанализ с его истолкованием образов нск-ва как спмволич. В школе Юнга широко изучаются архетипы коллективного бессознательного как компоненты и материал художеств, образов с привлечением необозримого материала из области сравнит, мифологии.  [30]



Страницы:      1    2    3    4