Cтраница 2
В результате этого крыльчатка 3 поворачивается и сообщает игле форсунки) горизонтальное перемещение, величина которого определяется перемещением золотника и увеличивается с возрастанием числа оборотов вала турбины. Благодаря этому сервомотор выключается при определенном положении иглы форсунки, отвечающем данной нагрузке турбины. [16]
В последнем случае гидравлическая часть служит для обеспечения плавной передачи усилия, поглощения крутильных колебаний, повышения динамических качеств автомобиля при разгоне и снижения числа оборотов вала турбины при данном числе оборотов вала насоса ( до 100 % проскальзывания), а фрикционная часть служит для облегчения переключения шестерен в коробке передач, не имеющей фрикционного устройства. Новейшие конструкции гидродинамических муфт с опоражниванием при снижении числа оборотов полностью взаимозаменяемы с фрикционными сцеплениями и, следовательно, могут работать с коробками передач обычного типа. [17]
В установке предусмотрен ряд автоматических защитных устройств: в случае аварийного сброса нагрузки открывается обводной клапан и газы уходят в атмосферу, минуя турбину; при повышении числа оборотов вала турбины сверх номинального приблизительно на 10 % и повышении температуры газов сверх расчетной на 15 вступают в действие предельные регуляторы, прекращающие подачу топлива в камеру сгорания с одновременным открытием обводного клапана. [18]
Турбинное 30 применяется для турбогенераторов с числом оборотов ротора от 2 000 до 3 000 в минуту и для судовых турбинных установок с редуктором приводного вала независимо от числа оборотов вала турбины. Кроме того, это масло применяется для смазки подшипников и вспомогательных частей гидротурбин. [19]
Расчеты показывают, что для наиболее выгодного использования кинетической энергии пара, получающейся при его расширении в соплах турбины, показанной на рис. 87, лопатки ее должны вращаться с очень большой скоростью, так что получается очень большое число оборотов вала турбины ( до 30 000 об / мин), а это обычно неудобно. Для уменьшения числа оборотов турбины применяют два способа: устройство ступеней скорости и ступеней давления. [20]
Регулятор давления с гармониковой мембраной ЛМЗ. [21] |
При увеличении нагрузки действие регулирования протекает в обратном направлении. Каждому числу оборотов вала турбины отвечают определенное положение муфты регулятора и определенная мощность турбины. [22]
Электрический стартер доводит число оборотов вала турбины до необходимого для обеспечения воспламенения топлива ( 7000 об / мин) в течение 10 сек. После этого мощность турбины может быть быстро доведена до полной. Автомобиль имеет только педаль подачи топлива и педаль тормоза. Несмотря на то, что на автомобиле не было никаких специальных устройств для глушения шума при выпуске, было отмечено отсутствие неприятного или чрезмерно сильного шума. [23]
Принципиальная схема современного мощного энергоблока. [24] |
Для поддержания нормального функционирования блока необходимо контролировать до 000 переменных величин, из них около 100 величин должны иметь высоконадежную автоматическую стабилизацию. Особенно важными переменными являются: число оборотов вала турбины, давление и температура пара перед турбиной, давление в конденсаторе турбины, давление и коэффициент избытка воздуха в топке, наличие факела в топке. Для управления блоком имеется несколько сот регулирующих органов. Малая инерционность процессов, высокая стоимость оборудования, тяжелые формы аварий из-за высоких энергетических потенциалов рабочих сред требуют исключительно надежной автоматической защиты блока во всех случаях нарушения нормальных режимов его работы. [25]
Схемы регулирования конденсационных тепловых электростанций с котлами двух давлений. [26] |
Для поддержания мощности ( или частоты) блочные установки снабжаются двумя самостоятельными регуляторами: паропроизводительности котла ( ли давления пара) и мощности турбины ( или скорости вращения вала) ( р ис. Изменение электрической нагрузки вызывает увеличение или уменьшение числа оборотов вала турбины. [27]
Схема осевого турбокомпрессора. [28] |
Рассмотрим один из способов регулирования для поддержания постоянным конечного давления. При уменьшении расхода потребителями повышается давление в сети. Этот импульс передается муфте регулятора скорости турбины, и число оборотов вала турбины и компрессора уменьшается. Вместе с этим уменьшается и производительность компрессора, так как она пропорциональна числу оборотов вала. В силу такого действия регулирующего устройства производительность приходит в соответствие с потреблением при почти неизменном конечном давлении. [29]
Конструкция форсунки, польской экспериментальной ГТУ мощностью 1000 кет. [30] |