Cтраница 3
Регулирование форсунки осуществляется по методу обвода. Это означает, что все топливо, подаваемое насосом впрыска, поступает к форсунке, расположенной в камере сгорания. Давление, создаваемое этим насосом, колеблется в зависимости от числа оборотов вала турбины от 10 ата при 1500 об / мин до 60 ата при номинальном числе оборотов. [31]
Одной из их особенностей является кольцевая камера сгорания, причем впрыск топлива осуществляется через отверстия в диске, вращающемся с числом оборотов вала турбины. [32]
Нормальные условия пуска, эксплуатации и остановки агрегата обеспечиваются системой основного автоматического регулирования, имеющей следующее оборудование: регулятор скорости с приспособлением для изменения числа оборотов, регулятор давления с механизмом настройки и пусковой контроллер. Система регулирования содержит также зажимные устройства для поддержания нормального режима, а в аварийных случаях - для немедленной остановки агрегата. К защитным устрой ствам относятся регулятор безопасности, являющийся регулятором предельного числа оборотов; гидравлическое реле осевого сдвига с электрическим магнитным выключателем; регулятор температуры, осуществляющий остановку агрегата при повышении температуры выше 710; реле давления газа и реле давления воздуха, которые при падении давления срабатывают и останавливают агрегат. Обороты вала турбины контролируются пружинным и электрическим тахометрами. [33]
Нормальные условия пуска, эксплуатации и остановки агрегата обеспечиваются системой основного автоматического регулирования, имеющей следующее оборудование: регулятор скорости с приспособлением для изменения числа оборотов, регулятор давления с механизмом настройки и пусковой контроллер. Система регулирования содержит также зажимные устройства для поддержания нормального режима, а в аварийных случаях - для немедленной остановки агрегата. К защитным устройствам относятся регулятор безопасности, являющийся регулятором предельного числа оборотов; гидравлическое реле осевого сдвига с электрическим магнитным выключателем; регулятор температуры, осуществляющий остановку агрегата при повышении температуры выше 710; реле давления газа и реле давления воздуха, которые при падении давления срабатывают и останавливают агрегат. Обороты вала турбины контролируются пружинным и электрическим тахометрами. [34]
Упрощенная схема регулирования газотурбинной. [35] |
На рис. 11.131 представлена упрощенная принципиальная схема регулирования первого типа. Масляный насос / /, получающий движение от вала турбины, подает масло с абсолютным давлением 0 5 МПа по трубопроводу 9 под поршень регулятора давления 8, а через дроссельный клапан 12 - на поршень регулятора давления. Другая часть масла проходит через дроссельный клапан 10 и при абсолютном давлении 0 15 МПа сливается в систему смазки турбины. Таким образом, поршень регулятора давления находится под действием разности давлений, которая изменяется пропорционально квадрату числа оборотов вала турбины. [36]
Схема маслоснабжения ГТУ. [37] |
Масло после насосов подается в гидродинамическую систему регулирования агрегата. На случай аварийного снижения давления в системе смазки установлены два резервных насоса 4 и 7 с электродвигателями постоянного тока. Насос 4 производительностью 700 л / мин и давлением нагнетания 0 07 МПа подключен к маслопроводу смазки турбин, компрессора и редуктора, насос 7 с подачей 75 л / мин и давлением нагнетания 5 кгс / см2 - к линии смазки опорно-упорного подшипника. В системе маслоснабжения имеется специальный центробежный насос - импеллер 12, служащий для выдачи импульсов гидродинамическому регулятору скорости при изменении числа оборотов вала турбины низкого давления. [38]
В турбореактивных двигателях ( рис. 1) встречный поток воздуха сжимается компрессором и поступает в камеры сгорания, куда подается топливо. При сверхзвуковых скоростях полета значительное сжатие воздуха происходит при торможении потока. Процесс сгорания топлива, в зависимости от конструкции двигателя, может протекать в нескольких камерах сгорания ( что имеет место в многокамерных двигателях) или в одной кольцевой камере. Чтобы снизить температуру продуктов сгорания, во вторичную зону камеры подается избыток воздуха, который омывает камеру и разбавляет продукты сгорания. После этого продукты сгорания при температуре 650 - 800 попадают на лопатки газовой турбины и приводят ее во вращение. Турбина находится на одном валу с компрессором. Число оборотов вала турбины достигает 8000 - 16000 об / мин. [39]