Cтраница 3
При снижении числа оборотов турбины после испытания автомата безопасности проверяют число оборотов, при котором автомат может быть включен обратно. [31]
При выбранных числе оборотов турбины и диаметре трущегося кольца уплотнения потери мощности на трение являются линейной функцией от длины щелевого уплотнения. Расчетом обнаруживается, что суммарные потери мало меняются с изменением длины верхнего уплотнения при оптимальном числе ячеек расширения. Поэтому длину верхнего уплотнения рекомендуется выбирать минимально возможной по условиям прочности и компоновки узла. Для нижнего обода рабочего колеса длина щели уплотнения не определяет величины потерь на трение и должна выбираться из условия минимума объемных потерь и по конструктивным соображениям. [32]
В регуляторе числа оборотов турбины грузы Аг и Ла при заданном предельном числе оборотов ротора занимают положения, указанные на рисунке, а вал регулятора вращается с угловой скоростью со. При уменьшении нагрузки турбины в некоторый момент времени вал регулятора приобретает угловое ускорение е, а грузы начинают расходиться, вращаясь вокруг точек Oj и 02 с угловыми ускорениями кг. [33]
При превышении числа оборотов турбины на 10 % сверх нормального конец пальца центробежной силой, преодолевающей натяжение пружины, выдвигается из отверстия наружу. [34]
![]() |
Колонка регулятора. [35] |
Так как число оборотов турбины обычно невелико, число оборотов маятника увеличивают в несколько раз путем соответствующего подбора числа пар полюсов электродвигателя. Увеличением числа оборотов маятника добиваются увеличения развиваемой им центробежной силы, что позволяет уменьшить габариты его деталей и узлов. [36]
При изменении числа оборотов турбины муфта центробежного регулятора / перемещается, вызывая посредством рычагов 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 переключение всех трех золотников 2, 3 и 4 в одинаковом направлении. В результате этого приходят в движение поршни сервомоторов 5, 6 и 7, перемещающие три клапана и изменяющие количество пара, поступающего в ступени турбины. При этом количества отбираемого пара не изменяются. В случае изменения количества пара первого отбора регулятор давления 8, воздействуя на рычаги 15 и 16, вызывает перемещение клапанов второй и третьей ступеней в одном направлении и клапана первой ступени в другом направлении. При изменении количества пара второго отбора регулятор давления второго отбора 9 вызывает перемещение клапанов первой и второй ступеней в одном направлении и клапана третьей ступени в противоположном направлении. [37]
При повышении числа оборотов турбины муфта центробежного регулятора 1 поднимается, вызывая посредством системы рычагов поворот рычагов 2, стянутых пружиной 17 вокруг оси О. Зубчатая рейка 18 поворачивает зубчатое колесо 19 и кулачок 20, в результате чего регулирующий клапан 16 опускается, уменьшая количество пара, поступающего в турбину, и снижая число ее оборотов. Рычаги обратной связи 15 и 2, соединенные со штоком поршня 5 и золотником 3, возвращают последний в среднее положение. При понижении числа оборотов перестановка элементов регулятора осуществляется в обратном порядке. При нормальной работе жидкость из магистрали проходит через затвор 7 в нижнюю полость сервомотора 8, удерживая его поршень 9 в верхнем положении. При этом рычаг d перемещается, и золотник затвора 7 под действием пружины перемещается налево, разобщая сервомотор 8 с магистралью жидкости высокого давления и сообщая его со сливом. Поршень 9 опускается, защелка 10 освобождает клапан / /, который закрывается, прекращая доступ пара в турбину. В то же время при смещении рычага а затвор 6 открывает слив из-под поршня 13, который опускается. Нижнее коромысло опускает золотник 3, что вызывает поднятие поршня 5 сервомотора и закрытие регулирующих клапанов турбины. Таким образом, предохранительный выключатель обеспечивает одновременное независимое закрытие как пускового, так и регулирующих клапанов турбины. [38]
При повышении числа оборотов турбины, под влиянием увеличившегося расхода жидкости, подаваемой насосом /, давление над поршнем 5 увеличивается. Поршень 5 и золотник 6 опускаются. При этом открытие сливных окон а увеличивается и равновесие поршня 5 снова восстанавливается. При опускании золотника 6 жидкость, подаваемая в золотник, поступает в верхнюю полость сервомотора 7 и опускает поршень 8 и клапан 9, чем уменьшается количество пара, подаваемого в турбину, и снижается число оборотов. Опускание поршня 8 будет продолжаться до тех пор, пока рычаг обратной связи 10, вращающийся вокруг неподвижной оси А, не опустит гильзу / / золотника до ее среднего положения по отношению к золотнику. При понижении числа оборотов перестановка элементов регулятора совершается в обратном порядке. [39]
Одновременно возрастает число оборотов турбины и обеспечивается повышение давления наддува до необходимой величины. Направление газа от цилиндров двигателя 2 через два коллектора или через один регулируется шибером 3, поворот которого осуществляется реечным механизмом гидравлического сервомотора. [40]
При изменении числа оборотов турбины грузы центробежного тахометра Т расходятся и через рычаг Рг воздействуют на маятниковый золотник ( МЗ), который перепускает масло в одну из полостей сервопоршня СЯЬ который воздействует через редуктор на заслонку. [41]
![]() |
Изменение нагрузки турбин при разных статических характеристиках. [42] |
При снижении числа оборотов турбин приходят в действие их регуляторы, подавая соответствующие импульсы в систему автоматического регулирования, под воздействием которого нагрузка турбин начнет увеличиваться. [43]
При понижении числа оборотов турбины грузы центробежного; регулятора сблизятся и муфта 2 опустится вниз, увлекая за собой конец рычага а. Мощность турбины возрастет и турбина будет устойчиво работать при новом, более низком числе оборотов. [44]
При повышении числа оборотов турбины давление масла в камере / / увеличивается. Регулирующий золотник, преодолевая силу растяжения пружины, поднимается вверх. Сечение для поступления масла из камеры II в полость регулирующих клапанов уменьшается, а сечение для слива масла в камеру / через верхние окна золотника - увеличивается. Давление масла в полости регулирующих клапанов падает и регулирующий клапан прикрывается. [45]