Cтраница 3
Колесо / с цевками а, вращающееся вокруг неподвижной оси Л, периодически входит в зацепление с зубьями d колеса 2, вращающегося вокруг неподвижной оси В. На колесе / имеется запирающая дуга Ь, а на колесе 2 - запирающая дуга с. При непрерывном вращении ведущего колеса / ведомое колесо 2 вращается с остановкой. В период остановки дуга и скользит по дуге с, предупреждая колесо 2 от самопроизвольного поворота. При одном полном обороте колеса 1 колесо 2 поворачивается на полный оборот. Профили зубьев d колеса 2 очерчены по кривым, эквидистантным эпициклоиде круга. [31]
Колесо 1 с цевками а, вращающееся вокруг неподвижной оси А, периодически входит в зацепление с зубьями d колеса 2, вращающегося вокруг неподвижной оси В. На колесе 1 имеется запирающая дуга Ь, а на колесе 2 - запирающая дуга с. При непрерывном вращении ведущего колеса / ведомое колесо 2 вращается с остановкой. В период остановки дуга Ъ скользит по дуге с, предупреждая колесо 2 от самопроизвольного поворота. При одном полном обороте колеса 1 колесо 2 поворачивается на полный оборот. Профили зубьев d колеса 2 очерчены по кривым, эквидистантным эпициклоиде круга. [32]
Колесо 1 с цевками а, вращающееся вокруг неподвижной оси Л, периодически входит в зацепление с зубьями d колеса 2, вращающегося вокруг неподвижной оси В. На колесе / имеется запирающая дуга Ь, а на колесе 2 - запирающая дуга с. При непрерывном вращении колеса / колесо 2 вращается с остановкой. В период остановки дуга Ь скользит по дуге с, предупреждая колесо 2 от самопроизвольного поворота. При одном полном обороте колеса 1 колесо 2 поворачивается на полный оборот. Профили зубьев d колеса 2 очерчены по кривым, эквидистантным эпициклоиде круга. [33]
Кинематическая схема секундомера дана на рис. 11 а. При подаче на обмотку возбуждения переменного напряжения возникает переменное магнитное поле, намагничивающее якорь. При колебании якоря вилка толкает колесо 6, имеющее 50 зубцов. При каждом толчке вилки колесо поворачивается на / 2 зубца, или на Vioo оборота. При частоте сети, от которой питается секундомер, 50 гц полный оборот колеса 6 совершается за 1 сек. [34]
Пренебрегая массой рельса, мы приводим задачу об определении динамических напряжений, вызываемых катящимся колесом, к исследованию колебаний системы с одной степенью свободы. Приходится различать два рода динамических напряжений: а) напряжения, вызываемые неровностями по окружности колеса или поверхности рельса, и б) напряжения, вызываемые избыточными противовесами и несовпадением центра тяжести колеса с осью вращения. Динамические напряжения первого рода зависят от глубины впадин и их формы, но не зависят от скорости движения ( конечно, пока мы пренебрегаем массой рельса), так как в окончательные формулы войдет лишь время, потребное для пробега впадины. Меняя длину впадины пропорционально скорости движения, мы можем получить один и тот же динамический эффект при различных скоростях. Динамические напряжения, вызываемые избыточными противовесами, возрастают с увеличением скорости движения, и это возрастание идет быстрее квадрата скорости. Особенно большое значение динамический коэффициент может получить для сил инерции движущихся взад и вперед частей, так как период этих сил вдвое меньше времени полного оборота колеса. При выяснении вопроса о возможности увеличения скорости движения в связи с прочностью пути приходится иметь в виду главным образом динамические напряжения второго рода. [35]