Обработка - знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Обработка - знание

Cтраница 2


Программа-интерпретатор является третьим необходимым компонентом процесса обработки знаний в данной модели. Она определяет порядок, последовательность применения правил. Варианты программ-интерпретаторов в реальных системах разнообразны. Есть программы-интерпретаторы, которые перебирают правила последовательно, т.е. работают по принципу: поочередно опробовать правила, которые заданы последовательным списком, пока одно из них не сработает; затем следовать к началу списка правил и начать процесс опробования сначала; процесс закончить при встрече оператора стоп. Такая программа-интерпретатор независима от предметной области и является универсальной. Но правила в ней должны быть независимы от порядка расположения в базе.  [16]

Неотъемлемой частью любой БЗ являются механизмы обработки знаний, одним из которых является дедуктивный вывод.  [17]

В архитектурах первого типа для представления и обработки знаний используются традиционные модели, методы и средства искусственного интеллекта, а принятие решений осуществляется на основе механизмов формальных рассуждений.  [18]

Являясь достаточно мощным средством для представления и обработки знаний, Agent Builder не предусматривает применения средств явного управления логическим выводом, которые могли бы существенно расширить возможности используемого языка.  [19]

Рассмотрим примеры применения традиционных способов представления и обработки знаний в небольших интеллектуальных системах, которые могут разрабатываться студентами во время курсового проектирования по предмету Интеллектуальные информационные системы. Опускаем все, что связано с освоением и применением готовых промышленных оболочек ЭС, а также задачи, которые могут быть решены с использованием языка PROLOG. Такие приложения требуют знакомства со специальной информацией о соответствующих программных продуктах, которая широко представлена в литературе по программированию и использованию готовых программных средств, Студенты старших курсов высших учебных заведений, владеющие программированием, могут самостоятельно разрабатывать оболочки небольших ЭС логического и продукционного типа, а также писать компьютерные игры. Разработка игр пользуется большой популярностью, так как позволяет увидеть и оценить результаты своего труда, причем подобные задачи не требуют обширных знаний предметной области, без которых невозможно проектировать ЭС. Набор знаний, используемых в играх, четко ограничен и обычно хорошо известен разработчику компьютерной реализации.  [20]

В архитектурах первого типа для представления и обработки знаний используются традиционные модели, методы и средства искусственного интеллекта, а принятие решений осуществляется на основе механизмов формальных рассуждений.  [21]

Являясь достаточно мощным средством для представления и обработки знаний, Agent Builder не предусматривает применения средств явного управления логическим выводом, которые могли бы существенно расширить возможности используемого языка.  [22]

Рассмотрим примеры применения традиционных способов представления и обработки знаний в небольших интеллектуальных системах, которые могут разрабатываться студентами во время курсового проектирования по предмету Интеллектуальные информационные системы. Опускаем все, что связано с освоением и применением готовых промышленных оболочек ЭС, а также задачи, которые могут быть решены с использованием языка PROLOG. Такие приложения требуют знакомства со специальной информацией о соответствующих программных продуктах, которая широко представлена в литературе по программированию и использованию готовых программных средств. Студенты старших курсов высших учебных заведений, владеющие программированием, могут самостоятельно разрабатывать оболочки небольших ЭС логического и продукционного типа, а также писать компьютерные игры. Разработка игр пользуется большой популярностью, так как позволяет увидеть и оценить результаты своего труда, причем подобные задачи не требуют обширных знаний предметной области, без которых невозможно проектировать ЭС. Набор знаний, используемых в играх, четко ограничен и обычно хорошо известен разработчику компьютерной реализации.  [23]

Вычислительная система пятого поколения будет ориентирована на обработку знаний и будет располагать весьма развитыми возможностями логического вывода. Важнейшая ее черта должна состоять в том, чтобы используемый интерфейс был непосредственно рассчитан на человека.  [24]

ЭС ТеЗИС представляет собой объектно-ориентированное развитие классической системы обработки знаний продукционного типа. Архитектура ТеЗИС основана на понятиях инвариантной машины вывода, абстрактных моделях фактов, продукционных правил и фреймов запросов. Инвариантность ЭС на уровне ее основных компонентов и объектно-ориентированная реализация являются принципиальными решениями, определяющими и отличающими архитектуру ТеЗИС от традиционных ЭС.  [25]

В первой главе излагаются вопросы эволюции методов представления и обработки знаний в ЭВМ, в процессе которой сформировалось понятие базы знаний и было положено начало развитию систем искусственного интеллекта.  [26]

Резюмируя сказанное, отметим, что при представлении и обработке неполных, противоречивых и немонотонных знаний в интеллектуальных системах необходим аппарат таких нетрадиционных логик, как логика умолчания, немонотонная модальная логика, автоэпи-стемическая логика и ряд других. Для представления и обработки нечетких знаний, отражающих неточность, неопределенность, неоднозначность знаний, используются такие нестандартные логики, как вероятностная логика, логика возможности, нечеткая логика и другие.  [27]

28 Схема организации экспертной системы. [28]

Поэтому такие системы обладают развитыми средствами представления, хранения и обработки знаний.  [29]

В настоящий момент наиболее насущной задачей является развитие способностей компьютерных систем обработки знаний ( оболочек экспертных систем, интеллектуальных сред, прикладных экспертных и информационных систем) распознавать семантическое тождество различных высказываний.  [30]



Страницы:      1    2    3    4