Cтраница 1
Обработка бензина раствором реагентов ведется при температуре 30 С при скорости прохождения 10 - 12 м3 / мг сечения в час. [1]
Очистка бензина прямой перегонки и крекинг-бензина от меркаптанов. [2] |
Обработка бензина раствором реагентов ведется при 30 С и скорости прохождения 10 - 12 м3 / м2 - ч через абсорбер. [3]
Обработка бензина с целью удаления кислородсодержащих соединений, полимеризация пропилена и бутилена, смешение и пр. [4]
Обработку бензина щелочью целесообразно осуществлять в две или три ступени, так как при этом более полно отрабатывается щелочь. В этом случае свежую щелочь закачивают в последний по ходу продукта отстойник, а наполовину отработанная щелочь из этого отстойника поступает во второй, а затем в первый отстойник. При такой схеме работы соблюдается противоток: свежий продукт встречает отработанную щелочь, а частично выщелоченный продукт - свежую щелочь. В последующих отстойниках осуществляется дополнительное отделение от бензина унесенных частичек щелочного раствора. Отстойники, применяемые для очистки светлых продуктов щелочью, могут быть расположены либо вертикально, либо горизонтально. В горизонтальных отстойниках отстой продукта от раствора щелочи осуществляется лучше, однако они требуют большей площади. [5]
Такая обработка бензина делает ненужной щелочную очистку, связанную с потерей естественных антиокислителей фенольного характера ( в результате чего возникает проблема очистки сточных вод), и в значительной мере решает проблему борьбы с нагароотложением в двигателях, так как получающиеся при обессеривании триалкилфосфитом алкилтио-фосфаты являются антинагарными присадками. [6]
Процесс обработки бензинов состоит из двух основных циклов: адсорбции и десорбции. Адсорбция проводится в стационарном слое и затруднений не вызывает. Для осуществления десорбции требуются специальные меры и затрачивается больше времени. [7]
Такая обработку бензина делает ненужной щелочную очистку, связанную с потерей естественных антиокислителей фенольного характера ( в результате чего возникает проблема очистки сточных вод), и в значительной мере решает проблему борьбы с нагароотложением в двигателях, так как получающиеся при обессеривании триалкилфосфитом алкилтио-фосфаты являются антинагарными присадками. [8]
При обработке бензина двукратным количеством ( по объему) 98гЬ 1 % - ной серной кислоты по данным Тиличеева и Думской получаются результаты, отличающиеся от истинного содержания ароматических углеводородов на 1 - 2 % в сторону снижения. При этом авторы отмечают, что применение 98 % - ной кислоты возможно только при небольшом содержании ароматических углеводородов. [9]
Фенолы при обработке бензинов щелочью образуют феноляты соответствующих металлов, переходящие в щелочной раствор. [10]
Схема переработки пиролизного бензина с выделением ароматических углеводородов и деалкилированием толуола и ксилолов. [11] |
Установлено, что в случае обработки бензина пиролиза над элюмосиликатными катализаторами при 480 - 550 С и 3 - 25 ат троисходит глубокая ароматизация и гидрокрекинг, автогидроста - Зилизация, деструктивное алкилирование и изомерное превращение фоматических углеводородов. Данных по экономической щенке этого процесса пока не имеется. [12]
Другой количественный способ заключается в обработке бензина хлористым ацетилом. В колбу с пришлифованной пробкой вводят 100 см3 бензина, 2 - 3 см3 хлористого ацетила и 1 - 2 капли воды - Смесь хорошо встряхивается и ей дают отстояться. [13]
Щелочная очистка, которая заключается в обработке бензинов, керосинов и дизельных топлив растворами щелочи - каустической или кальцинированной соды. При этом происходят реакции между щелочью и сероводородом, некоторыми сернистыми соединениями и нафтеновыми кислотами. При обработке щелочью эти примеси удаляются. [14]
Опыт показывает, что при описанной выше обработке бензинов полухлористой серой небольшая часть непредельных ( 0 5 - 1 5 %) нередко остается в них и, таким образом, теряется для определения. Эти остатки непредельных должны быть, очевидно, также учтены и удалены для последующего определения ароматики. [15]