Cтраница 2
Схема диа-фрагмового смесителя.| Схема многосопельного инжекторного смесителя. [ IMAGE ] - 12. Схема циркуляционного смесителя. [16] |
Такие системы применяют, например, при обработке бензина раствором щелочи или воды. [17]
Опыт показывает, что при описанной выше обработке бензинов полухлористой серой небольшая часть непредельных ( 0 5 - 1 5 %) нередко остается в них и, таким образом, теряется для определения. Эти остатки непредельных должны быть, очевидно, также учтены и удалены для последующего определения ароматики. [18]
Взвешенные или растворенные соединения меди хорошо удаляются при обработке бензина небольшим количеством фуллеровой земли. [19]
Однако на практике сокращение продолжительности жизни катализатора создает затруднения для обработки бензинов термического риформинга методом каталитического обессеривания. [20]
Эффективным химическим методом количественного определения и удаления олефинов считают [114] обработку бензина на холоду полухлористой серой, однако по ряду причин этот метод не имеет достаточно широкого распространения. [21]
Если сероводород из бензиновых дестиллзтов удаляется при помощи кальцинированной соды, то часть меркаптанов извлекается обработкой бензина раствором едкого натра. [22]
Однако, как правило, после удаления непредельных углеводородов серной кислотой ( проба на обесцвечивание раствора перманганата калия отрицательная) следует для окончательного удаления ароматических углеводородов производить обработку бензина или лигроина дымящей серной кислотой ( олеумом), содержащей 8 - 10 % серного ангидрида, при встряхивании. [23]
Употребляемая для контактного метода земля должна быть значительно чище, чем для целей фильтрования. Для обработки бензина применяют тонкий порошок, получаемый декантацией, но этот метод выходит из употребления ввиду получаемых здесь больших потерь. В большинстве случаев употребляют спрессованную пыль. Последнюю всегда применяют также для целей фильтрования нефтей. Бензины и керосины после очистки серной кислотой в большинстве случаев подвергаются обработке контактным методом. Нам кажется, что более предпочтительцой является обработка методом фильтрования, так как, с одной стороны, эффективность адсорбции при нагревании понижается, а с другой - для перемешивания требуется известный расход энергии. [24]
Затем образец продукта обрабатывают раствором азотнокислого серебра для удаления сероводорода и меркаптанов. Ароматические сульфиды определяют также по разности после обработки бензина окисной азотнокислой ртутью. [25]
Различие в поведении индивидуальных циклопентановых и циклогексановых углеводородов при действии на них хлористого алюминия дало основание М. Б. Туровой-Поляк, Н. Д. Зелинскому и Г. Р. Гасан-Заде [12] предположить, что такое различие сохранится и в том случае, когда хлористый алюминий будет действовать на сложную смесь углеводородов - на бензин, в состав которого наряду с циклопентано-выми и циклогексановыми углеводородами входят парафиновые и ароматические углеводороды. В результате проведенного исследования [12] установлено, что при обработке бензина калинской нефти, из которого предварительно удалены ароматические углеводороды, 10 % - пым хлористым алюминием в течение 16 - 18 часов при 35 гомологи циклопентана, содержащиеся в бензине, практически полностью изомеризуются в циклогексановые углеводороды. [26]
Преимущество указанного способа заключается в том, что отпадает необходимость обработки бензина серной кислотой или каким-либо другим реагентом для удаления ароматических углеводородов и продолжительность операции значительно сокращается. [27]
Из формальдегида вырабатывают также этиленгликоль и уротропин, из которого получают взрывчатые вещества, пластические массы, весьма важный полупродукт - пентаэритрит и другие соединения. Изучается возможность использования формальдегида в качестве заменителя серной кислоты при обработке бензинов. [28]
Кроме перечисленных выше сернистых соединений, во многих сырых нефтях был обнаружен сероводород. Хотя Бирч и Норрис [44] выделили несколько дисульфидов из-щелочных растворов, применявшихся при обработке бензина из иранской нефти, эти соединения могут образоваться при окислении меркаптанов, и поэтому их присутствие в сырых нефтях считается сомнительным. Другие типы сернистых соединений, такие как тиофены и ароматические меркаптаны, были идентифицированы в продуктах крекинга нефтей, но присутствие таких соединений в природных нефтях до сих пор не установлено. [29]
Прежде всего рассмотрим каковы могут быть данные продукты. Их можно разбить, на четыре класса: 1 -) отходы, ( шщучаемые при обработке бензина и керосина концентрированной серной кислотой; 2) отходы обработки смазочных масел и тяжелых продуктов концентрированной серной кислотой; 3) продукты, получаемые при щелочной промьцвка; 4) отходы от очистки дымящей серной кислотой. [30]