Cтраница 1
Дорожный бетон применяют при строительстве покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов и дорог промышленных предприятий. [1]
Дорожный бетон многократно подвергается увлажнению и высыханию, замораживанию и оттаиванию, а также постоянному воздействию транспортных средств. В связи с этим к его прочности, износоустойчивости, морозостойкости и воздухестойкости предъявляют повышенные требования. [2]
Дорожный бетон предназначен для оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. [3]
Тяжелый и дорожный бетон испытывают на сжатие на 28 - й день нормального твердения, гидротехнический - на 180 - й день. [4]
Для дорожного бетона применяют портландцемент высоких марок, качественные высокопрочные заполнители - щебень крупностью до 40 мм и чистый песок, что улучшает сцепление цементного камня с заполнителем и обеспечивает необходимую прочность на изгиб. Долговечность бетона достигается ограничением водоцементного соотношения, которое должно быть не более 0 5 для сурового, 0 53 для умеренного и 0 55 для мягкого климата. [5]
Для дорожного бетона применяют портландцемент не ниже М400 при испытании в пластичных растворах, для оснований - не менее МЗОО. [6]
Долговечность дорожного бетона достигается не только благодаря правильной технологии производства работ, но и применением качественных материалов. [7]
Марка дорожного бетона по прочности. [8] |
Морозостойкость дорожного бетона устанавливают в зависимости от климатических условий, о которых судят по среднемесячной температуре наиболее холодного месяца в году: суровые - ниже-15 С, умеренные - - от-5 до - 15 С, мягкие - от 0 до - 5 С. [9]
Долговечность дорожного бетона обеспечивается не только соблюдением правильной технологии производства работ, но и применением высококачественных материалов. [10]
Маркировку дорожного бетона принято производить по прочности и морозостойкости. [11]
Требования к прочности дорожного бетона. [12] |
К дорожному бетону предъявляют требования по прочности при сжатии, растяжении при изгибе, морозостойкости, истираемости. [13]
В дорожных бетонах можно применять с противоморозными добавками только цемент, удовлетворяющий требованиям соответствующего стандарта. Шлакопортландцемент для этих целей неприменим. [14]
Повышению долговечности дорожного бетона способствует применение пластифицированных и гидрофобных цементов и воздухововле-кающих добавок. [15]