Cтраница 2
Условия работы дорожного бетона неблагоприятны. Он многократно подвергается увлажнению и высыханию, замораживанию и оттаиванию, а также воздействию транспортных средств. В связи с этим к дорожному бетону предъявляют повышенные требования к его прочности, износостойкости, морозостойкости и воздухостойкости. [16]
Для приготовления дорожного бетона применяют дорожный портландцемент и его разновидности - пластифицированный и гидрофобный портландцементы. Марка цемента для покрытий должна быть не менее М 400, а для оснований - не ниже МЗОО. [17]
Гравий для дорожного бетона применяется там, где отсутствует щебень; для дорожного бетона предпочтительно исполь-юпать щебень, особенно для верхнего слоя. [18]
Схема укладки плит сборного покрытия с колес. [19] |
Приготовление и укладка дорожного бетона в осенне-зимний период ( при температуре ниже плюс 5 С) сопряжены с определенным усложнением и удорожанием работ. [20]
Основным показателем прочности дорожного бетона является результат испытания на изгиб. [21]
Применение новых вяжущих материалов для дорожных бетонов, какими являются синтетические, полимерные вещества и отходы химической промышленности, вызвано необходимостью расширить номенклатуру вяжущих и использовать ряд веществ, обладающих клеящими - адгезионными свойствами. Многие из полимерных вяжущих обладают специфическими свойствами, обеспечивающими высокую прочность пластбетона. Большинство этих вяжущих хорошо окрашивается, обеспечивая создание ярких цветных смесей. В связи с ростом потребности в вяжущих расширение их номенклатуры имеет народнохозяйственное значение. [22]
Асфальтовый бетон - широко распространенная разновидность дорожного бетона, используемая также в аэродромном, гидротехническом, промышленном строительстве. [23]
Изменение свойств вяжущего новлено, ЧТО свойства различных на основе ДМТ-ик с добавкой 10 % v / - v nor4. [24] |
Пластбетон на основе термопластичных вяжущих является разновидностью дорожных бетонов типа асфальтобетонов. [25]
Гравий для дорожного бетона применяется там, где отсутствует щебень; для дорожного бетона предпочтительно исполь-юпать щебень, особенно для верхнего слоя. [26]
При замене отдельных плит, пришедших в негодность, или их частей должен применяться дорожный бетон марки не ниже фактической марки ремонтируемого покрытия. Плиты взламывают пневмоинстру-ментом, удаляют обломки бетона, планируют и уплотняют основание, устанавливают бортовые брусья и деревянные прокладки, укладывают цементобетоиную смесь, выравнивают виброрейкой, уплотняют вибраторами и осуществляют уход за бетоном. [27]
Дополнительно по сравнению с заполнителями для обычного тяжелого бетона предусматривается испытание щебня и гравия для дорожного бетона на истираемость в полочном барабане. [28]
Более сильное повышение морозосолестойко-сти, чем морозостойкости бетона с указанными добавками, делает наиболее желательным их применение в дорожных бетонах, эксплуатируемых в зимнее время с антигололедными реагентами. [30]