Cтраница 3
На стадии проектирования проводится анализ прочности на основании нормативных и дополнительных расчетов и обосновывается исходный ресурс. По комплексу расчетных и эксплуатационных исследований составляется заключение о прочности, долговечности, ресурсе, живучести и безопасности. [31]
На стадии проектирования проводится анализ прочности на основании нормативных и дополнительных расчетов и обосновывается исходный ресурс. В качестве допустимых обосновываются характеристики прочности ( допустимые нагрузки [ Р ] и напряжения [ а ]), ресурса ( допускаемый временной [ т ] или циклический [ N ] ресурс) и живучести ( допускаемые дефекты [ е ] с заданными запасами п ( na nN, пг п /) с использованием соответствующих определяющих уравнений, приведенных в гл. [32]
Николас [35] распространил свой анализ прочности поверхности раздела металл - окись алюминия на большое число металлов. На рис. 9 показаны определенные методом сдвига зависимости прочности связи от величины краевого угла для Fe, A1, Аи и Ag; расчетные кривые соответствуют опытным данным. Адгезия кобальта и урана к А1аО3 отсутствует. Очевидно, это обусловлено разрушением поверхности раздела вследствие объемных изменений при мартенситном превращении указанных металлов. В системе железо - окись алюминия поверхность раздела остается неповрежденной при фазовом превращении у - HI, так как оно происходит путем образования зародышей и их диффузионного роста при медленном охлаждении. Как следует из табл. 2, по-видимому, нет корреляции между прочностью поверхности раздела и работой адгезии № ад, подсчитанной по уравнению ( 13) на основании данных для систем жидкий металл - твердый окисел. [33]
Кривые длительной прочности ю ( 1 и термической усталости ( 2 стали 37Х12Н8Г8МФБ для режима, показанного на, з с выдержкой при 70. [34] |
Такая трактовка реализована при анализе прочности жаропрочных сталей и сплавов для термоциклов большой длительности за счет варьирования длительности выдержки при максимальной температуре цикла. Линия ВС характеризует предельное состояние при длительном статическом нагружении, при Ушах, a EFD - предельное состояние при длительном термоусталостном нагружении. Положение линии ВС определяется следующими допущениями: учитывается лишь суммарное время выдержки при максимальной температуре цикла и считается, что термическое напряжение постоянно на этапе выдержки в полуцикле сжатия. [35]
Использование вероятностных закономерностей дефектоскопии и анализа прочности позволяет также исследовать и определять оптимальные значения коэффициентов запаса прочности в количественной постановке. [36]
Схема эксплуатационного нагружения. [37] |
Эти зависимости являются исходными для анализа прочности, ресурса и надежности. Величины F, t и т, как правило, задаются режимами эксплуатации и могут регистрироваться контрольно-измерительными системами машин и установок. Параметры а и е общего и местного напряженно-деформированного состояния могут быть получены расчетом по величинам F, t и т или специально измерены с помощью средств натурной тензометрии и термометрии. [38]
Использование линейной механики разрушения для анализа прочности строительных конструкций, в которых применяются стали с высокой пластичностью и сравнительно низкой прочностью, является важнейшей задачей, Однако решение этой задачи в настоящее время встречает ряд принципиальных затруднений: размеры зон пластического деформирования у трещин оказываются столь значительными в сравнении с размером самой трещины, что использование уравнений (7.9) становится сомнительным; допущение о наличии трещин в элементах конструкций противоречит современным требованиям норм проектирования и изготовления конструкций; допущение о наличии трещин подразумевает использование методов дефектоскопии для их обнаружения, учета и контроля размеров трещин как при изготовлении конструкций, так и в процессе эксплуатации. Для строительных конструкций такие методы пока не используются. [39]
Основополагающие исследования были получены при анализе прочности соединений с однородной прямолинейной мягкой прослойкой, которые стали базовыми при рассмотрении остальных случаев механической неоднородности: для соединений сХ - тл V - образными, шевронными и косыми прослойками. [40]
Однако наряду с развитием классического аппарата анализа прочности металлов, основанного на представлениях о равновесности их состояний, все более широко внедряются методы металлообработки, основанные на увеличении степени неравновесности процессов. [41]
Важная роль принадлежит ЭВМ и при анализе прочности автомобильных конструкций. В соответствии со специальной программой, заложенной в машину, уже сейчас реализуется то, о чем инженеры совсем недавно могли только мечтать: компьютер самостоятельно производит сборку математических моделей различных узлов и имитирует на экране дорожные испытания. В итоге сроки разработок и их стоимость резко сокращаются. Одновременно значительно снижается и риск, связанный с внесением в конструкцию различных изменений. [42]
Конкретные модели упруго-пластических сред, применяемые для анализа прочности трубопроводов, будут рассмотрены ниже. [43]
Для оценки работоспособности сосудов гидротермального синтеза был выполнен анализ прочности деталей затвора с помощью вышеизложенных методик расчета и экспериментальных исследований. Последние включали измерения напряжений и деформаций деталей и были проведены как на опытных образцах, так и на промышленных сосудах в стади-и изготовления и эксплуатации. [44]
Современная вычислительная техника позволяет решать самые сложные задачи анализа прочности без упрощения их математических моделей, что резко повышает достоверность получаемых результатов и значимость курса сопротивления материалов в подготовке инженеров нового поколения. [45]