Cтраница 4
В тихоходных передачах и в передачах, работающих без смазы вания, также может иметь место процесс образования усталостных трещин, однако абразивное изнашивание в этих случаях оказывается более интенсивным, и поверхностные слои металла истираются еще до образования питтинга. [46]
Переменное деформирование конструкционного элемента за пределами упругости ведет к довольно быстрому накоплению усталостных повреждений, далее - к образованию усталостной трещины и ее росту, и, наконец, - к разрушению в интервале до 104 циклов. Эти явления повреждаемости материала при конечных знакопеременных деформациях получили, как было сказано выше, название малоцикловой усталости. [47]
Усталость неупрочненных и упроч-образцов сплава для вероятности разрушения 50 %. [48] |
Многолетними исследованиями С. И. Кишкиной с сотрудниками [18] показано, что в малоцикловой области наклеп прежде всего увеличивает число циклов для образования усталостной трещины. [49]
Кривые износа поверхностей при подвижной посадке. [50] |
Впадины микропрофиля являются, по существу, надрезами на поверхности и в значительной степени влияют на концентрацию напряжений и образование усталостных трещин в условиях циклической и знакопеременной нагрузки. Степень концентрации напряжений на дне впадин микропрофиля определяется коэффициентом концентрации. [51]
Таким образом, наличие свободного участка волокна и незначительного эксцентриситета волокна на этом участке при циклическом натру-жении приводит к образованию продольных усталостных трещин в матрице, размер которых сравним или же значительно больше длины свободного участка расслаивания. [52]
Из-за неравномерного износа шеек, вкладышей коренных подшипников коленчатые валы двигателей ГАЗ-51 работают со значительными прогибами, что приводит к образованию усталостных трещин и поломке валов. Поломка коленчатых валов ГАЗ-51 особенно после продолжительной службы, происходит по второй или пятой шатунным шейкам. Коленчатый вал, работая с прогибом, изгибается по наиболее слабому месту, ближайшему к средним коренным подшипникам. Такими слабыми сечениями оказываются вторые и пятые шатунные шейки. Из-за повышенного износа средних подшипников утечка масла через них увеличивается и интенсивность их износа еще более возрастает. [53]
Упрощенная-схема образования стружки в процессе резания1. [54] |
При этом режущее лезвие инструмента подвергается деформации, различным видам износа ( адгезионному, диффузионному, абразивному), разрушению и образованию термически усталостных трещин. [55]
На переходных режимах возможно возникновение значительных напряжений одного знака, могущих привести к авариям, а также значительных переменных напряжений, вызывающих образование усталостных трещин. [56]