Образование - активная частица - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если у тебя прекрасная жена, офигительная любовница, крутая тачка, нет проблем с властями и налоговыми службами, а когда ты выходишь на улицу всегда светит солнце и прохожие тебе улыбаются - скажи НЕТ наркотикам. Законы Мерфи (еще...)

Образование - активная частица

Cтраница 3


Таким образом, по теории энергетического катализа, значительную роль в образовании химически активных частиц в разряде ( в приведенных выше примерах - свободных атомов) могут играть электронно возбужденные атомы и молекулы, главным образом, вероятно, в метастабильном состоянии. Аналогия с катализом состоит в том, что сами электронно возбужденные состояния непосредственно в акте химического взаимодействия не участвуют, а служат лишь передатчиками энергии от электронного газа плазмы разряда к активируемым молекулам, облегчая, таким образом, образование активных комплексов. В приведенных примерах роль энергетических катализаторов играют атомы и молекулы добавок. Аналогичные функции могут выполнять и электронно возбужденные участники реакции, передавая энергию при ударах второго рода молекулам, себе подобным, или молекулам других участников реакции.  [31]

Таким образом, по теории энергетического катализа, значительную роль в образовании химически активных частиц в разряде ( в приведенных выше примерах - свободных атомов) могут играть электронно-возбужденные атомы и молекулы, вероятно, в метастабильном состоянии. Аналогия с катализом состоит в том, что сами электронно-возбужденные состояния непосредственно в акте химического взаимодействия не участвуют, а служат лишь передатчиками энергии от электронного газа плазмы разряда к активируемым молекулам, облегчая, таким образом, образование активных комплексов. В приведенных примерах энергетическими катализаторами являются атомы и молекулы добавок. Аналогичные функции могут выполнять и электронно-возбужденные участники реакции, передавая энергию при ударах второго рода молекулам, себе подобным, или молекулам других участников реакции.  [32]

Реакция, в которой одна активная частица ( свободный радикал) вызывает образование новых активных частиц, каждая из которых дает начало отдельной цепи, называется разветвленной цепной реакцией.  [33]

Процесс образования полимерных цепей в общем случае характеризуется рядом последовательных реакций: образованием активных частиц ( свободных радикалов, ионов, комплексов и др.); ростом полимерных цепей в результате присоединения молекул мономера к активным центрам или соединения молекул при взаимодействии реакционноспособных групп.  [34]

Скорость цепных реакций во времени может сильно возрастать благодаря непрерывной подаче энергии для образования активных частиц или использованию энергетического эффекта реакции на образование новых частиц.  [35]

Механизм высокотемпературного горения углеводородов имеет еще более сложный цепной характер и связан с образованием активных частиц в виде атомов и радикалов, а также промежуточных молекулярных соединений.  [36]

При изложении вопросов радиационно-химической кинетики в этой главе мы упоминали о том, что образование активных частиц под действием ионизирующих излучений происходит пространственно неоднородно - вдоль следа ( трека) быстрой частицы, от которого в сторону отходят короткие следы вторичных электронов. С точки зрения кинетических особенностей радиационно-химических реакций повышенная плотность ионизации и образования радикалов в треке важна тем, что ускоряет процессы рекомбинации активных частиц, и уже давно были рассмотрены различные задачи конкуренции диффузионного ухода активных частиц из трека и их рекомбинации. Можно, однако, показать, что здесь рассмотренная выше последовательность типов элементарных процессов остается в основном справедливой.  [37]

Химические реакции при получении органических пленок в тлеющем разряде состоят из двух стадий: образования активных частиц и собственно химические реакции на поверхности подложки.  [38]

Анализируя механизм цепной реакции, можно выделить в ней три стадии - инициирование ( образование активных частиц), развитие или рост цепи ( ряд последовательных реакций, в которых все время возобновляются активные промежуточные частицы) и гибель или обрыв цепи.  [39]

Криокрекинг, так же как все другие виды механохимичеошго распада макромолекул, приводит к образованию активных частиц: свободных радикалов, ионов, которые затем инициируют цепь превращений, но в этом случае, поскольку натяжение и разрыв мак - - роцепей происходят в тесном контакте со средой, не менее чем овободнорадикалшый механизм вероятен и даже возможно бол е предпочтителен распад по механизму активированного гидролиза или вообще солыволиза.  [40]

Криокрекинг, так же как все другие случаи механохимического распада макромолекул, приводит к образованию активных частиц: свободных радикалов, ионов, которые затем инициируют цепь превращений, но в этом случае, поскольку натяжение и разрыв макроцепей происходят в тесном контакте со средой, не менее чем свободнорадикальный механизм вероятен и даже возможно более предпочтителен распад по механизму активированного гидролиза или вообще сольволиза.  [41]

При изложении вопросов радиационно-химической кинетики в этой главе мы не упоминали о том, что образование активных частиц под действием ионизирующих излучений происходит пространственно неоднородно - вдоль следа ( трека) быстрой частицы, от которого в сторону отходят короткие следы вторичных электронов.  [42]

Но для полноты описания возможных механизмов обрыва необходимо кратко остановиться на некоторых вариантах крекинга без образования активных частиц.  [43]

В первом случае, при работе двигателя на бензине, содержащем углеводороды, малосклонные к образованию активных частиц, их концентрация в части смеси, окисляющаяся в последнюю очередь, не достигнет критических значений и сгорание окончится нормально.  [44]

В результате зарядов в полости возникает свечение [633, 634] и происходит возбуждение и ионизация компонентов среды с образованием активных частиц - ионов, свободных радикалов, атомов, обладающих различным временем жизни. Эти реакционно-способные частицы после охлопывания пузырька переходят, в среду и могут инициировать различные химические процессы, в частности цепные. Поскольку активируются низкомолекулярные, в том числе и газовые компоненты среды, этот факт кавитации, пожалуй, является основным, первичным, ответственным за химические последствия ультразвукового воздействия. Если предположить, что именно этот факт вносит основной вклад в химическое действие ультразвука, то весь процесс скорее можно оценить как электрохимический, а не мезйанохйМ Ический.  [45]



Страницы:      1    2    3    4