Cтраница 3
Изменение скорости коррозии в зависимости от содержания кислорода. [31] |
Скорость почвенной коррозии в большинстве случаев зависит также от водорастворимых составляющих почвы. Хотя содержание таких веществ в почве обычно невелико ( не более 2 %, редко достигая 5 - 6 %), но они играют большую роль в образовании электролита, создании его омического сопротивления и влияют на протекание всего процесса коррозии. В почвенной воде обычно растворены минеральные соли и некоторые органические вещества. [32]
Гипотеза о контактной разности потенциалов не может дать количественной, а иногда и качественной оценки процесса электризации. Однако наряду с этой гипотезой имеются и другие, где образование двойного электрического слоя объясняется поверхностной ориентацией нейтральных молекул, содержащих электрические диполи, пьезоэлектрическими явлениями, трением или образованием электролита на контактирующих поверхностях. Таким образом, при статической электризации могут наблюдаться процессы, которые пока еще изучены недостаточно, поэтому для борьбы с ней в конкретных условиях требуются предварительные экспериментальные исследования и проверка предложенных защитных мер. [33]
АХ происходит резкое увеличение значения а. В том же примере при ( 3 0 9 получаем а. Как показано в главе V, образование слаборастворимого электролита является эффективным способом регенерации ионита. [34]
Если концентрация фтористого водорода в электролите, работающем в пределах 95 - ПО С, падает ниже 37 5 %, то соль при этом выкристаллизовывается, и увеличивается сопротивление ванны. Продолжительная работа в этих условиях ведет к образованию зернистого электролита и к еще более значительному падению потенциала в ванне. При этом одновременно падает и нагрузка до очень малых значений. Прибавление фтористого водорода немедленно устраняет эти затруднения, хотя в некоторых случаях необходимо интенсивное перемешивание электролита после добавления фтористого водорода. [35]
Несмотря на интересные результаты, полученные при исследовании электропроводности органических молекул [158, 159, 161, 164, 167, 168], Оствальд понимал, что большинство органических соединений является очень слабыми электролитами [ 170, стр. Однако ввиду невозможности в то время глубоко изучить причины, вызывающие протекание органических реакций, химики были вынуждены сводить их механизм к уже исследованным ионным процессам. По мнению Оствальда, действие ускорителя, вероятно, состоит в образовании сложного электролита [ 170, стр. [36]
Такое передвижение коллоидных частиц под действием электрического тока носит название электрофореза или катафореза. Однако при экспериментальной работе в области катафореза встречается ряд осложняющих обстоятельств. Главное из них сводится к тому, что на электродах происходит ряд химических процессов, которые вызывают, с одной стороны, поляризацию электродов, а с другой - образование электролитов, могущих оказывать коагулирующее действие на золь. [37]
Электрохимическая коррозия - это взаимодействие металла с коррозионной средой ( электролитом), при котором ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают не в одном акте и их скорости зависят от величины электродного потенциала. Практически поверхность любого металла в атдаосфе-ре покрывается тонкой водной пленкой различной толщины в зависимости от температуры и влажности воздуха, а также от температуры металлической поверхности. В этой пленке растворяются содержащиеся в воздухе газы ( диоксид углерода, оксиды азота и серы, сероводород и др.) и мелкие частицы ( пыль) различных солей, что приводит к образованию электролита. [38]
В Советском Союзе для оценки защитных свойств масел, смазок и нефтяных тонкопленочных покрытий утвержден ГОСТ 9.054 - 75 Единая система защиты от коррозии и старения. Материалы консерваци-онные: масла, смазки и нефтяные ингибировашше тонкопленочные покрытия. ГОСТ устанавливает пять методов оценки эффективности защитных свойств смазочных материалов, применяемых: при повышенных относительной влажности и температуре; при повышенных относительной влажности и температуре и при содержании в воздухе сернистого газа; в атмосфере солевого тумана; в условиях образования агрессивного электролита; в условиях контакта с морской водой. [39]
Пузырьки газа, выделяющиеся на границе раздела парафин - металл. [40] |
Точечная коррозия является результатом линейной коррозии. Хорошо вычищенная блестящая поверхность металла через некоторое время покрывается мельчайшими точками. С одной стороны, каждая пылинка сыграла роль парафиновой капли, а с другой - явилась местом образования электролита, адсорбировав из воздуха газы и пары воды. [41]
Коррозия, обусловленная гальваническим действием. Гальваническая коррозия может появиться в присутствии электролита и другого металла, электрически соединенного с оболочкой в каком-то месте. Наружный вид корродированной оболочки может быть идентичен с любым типом коррозии постоянного тока в зависимости от того, является ли свинец анодом или катодом гальванической пары. Обычно присутствие бандажной проволоки, стальной трубы или другого вида разнородного металла известно и оно определяет, какая классификация подходит. Иногда такая коррозия преобладает на станциях, где голая медь зарыта в земле для соединения с заземлением. Положение усугубляется водос-о-ком из угольных куч или угольного мусора, что способствует образованию электролита. [42]
Он испытывал образцы из железа на защищенном от осадков стенде, причем часть образцов была помещена в мешочки из одного слоя муслина, а размер мешочков на несколько сантиметров превышал размер образцов. Через несколько месяцев незащищенные образцы покрылись ржавчиной, а их масса заметно увеличилась, тогда как на защищенных тканью образцах ржавчины не было, а масса увеличилась незначительно. В некоторых атмосферах пыль является основной ( по массе) примесью. Контактируя с поверхностью металлов, пыль существенно влияет на скорость коррозии. Промышленная атмосфера содержит частицы угля или соединений углерода, оксиды металлов, H2SO4, ( NH4) 2SO4, NaCl и другие соли. В морской атмосфере имеются частицы соли, которые могут транспортироваться в глубь материка на многие километры, в зависимости от силы и направления преобладающих ветров. Эти вещества в сочетании с влагой инициируют коррозионный процесс, образуя гальванические элементы или элементы дифференциальной аэрации. Вследствие своей гигроскопичности эти частицы способствуют образованию электролита на поверхности металла. [43]