Социальное образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Социальное образование

Cтраница 3


Производные цели, связанные с тем влиянием, которое организации, будучи социальными образованиями, оказывают на свое окружение благодаря своему экономическому или социальному содержанию. Несение возложенной социальной ответственности входит в данную категорию производных целей. Потребности организаций меняются со временем.  [31]

32 Классификация целей предприятия и его сотрудников. [32]

Производные цели, связанные с тем влиянием, которое предприятие, будучи социальным образованием, оказывает на свое окружение благодаря своему экономическому или социальному содержанию.  [33]

Узкая направленность взаимодействий, пассивность и отсутствие единства делают социальные круги неустойчивыми социальными образованиями.  [34]

Хозяйственная ( как любая другая) организация в конечном итоге представляет собой сознательно координированное социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами сознательно координированное понимается управление, под социальным образованием - то, что организация состоит из людей или групп участников, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют участники, являются преднамеренными. Управленческие процессы содержат в себе социальную сущность управления, а взаимодействие групп участников должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации.  [35]

Как и в случае с социальными процессами, в обществе существует множество социальных образований, которые могут быть разделены на много видов на основании разных признаков.  [36]

Типичный пример институализации сверху - структурные реформы, т.е. рационально разработанные параметры новых социальных образований, которые еще предстоит операционализировать в виде конкретных статусно-ролевых взаимодействий. Такой вид институализации является как бы упреждающим, канализирующим возможные, но еще не проявившиеся в полной мере виды взаимодействия. В силу этого она возможна только благодаря властной поддержке, так как требует элементов принуждения, без которых освоение индивидами новых ролей может сильно растянуться во времени или вообще не произойти. Поэтому единственным реальным проводником структурных реформ в обществе является государство, обладающее для этого необходимыми ресурсами.  [37]

Существуют различные мнения о том, с каких позиций и как социология изучает социальные образования. Нам представляется приемлемой та точка зрения, согласно которой социология должна изучать социальные образования как результат и продукт общественных процессов, поскольку процессы становятся осязаемыми для изучения только тогда, когда выкристаллизуются в социальном образовании. Разумеется, при этом следует иметь в виду уже сделанное замечание о необходимости изучать общественные явления также и в процессе их возникновения.  [38]

В рамках общего корпоративного инвестиционного окружения фирма или данный бизнес-проект могут рассматриваться как экономическое и социальное образование, поставленное в качестве посредника между потребителями и ресурсами. Как часть этого окружения фирма действует в рамках свободного рынка, конкурируя с прочими производителями в борьбе за ресурсы и потребителей. Взаимозависимость между предприятием и окружением имеют два последствия. Во-первых, предприятие должно приспосабливаться к изменениям окружения там и тогда, когда необходимо. Во-вторых, предприятие должно пытаться влиять или управлять подобными изменениями. Поэтому инвестиционные проекты должны разрабатываться с учетом необходимости умения справляться с будущими изменениями окружающей среды. Следовательно, для исследования осуществимости недостаточно оценивать текущее состояние окружающей среды, необходимо также анализировать и понимать природу активных сил, скрывающуюся за процессом перемен. В этих целях, прежде чем принимать инвестиционные решения, следует определить и проконтролировать потенциально важные или определяющие факторы окружающей среды.  [39]

Ядро группы представляет собой одновременно и исторически подвижное, и относительно устойчивое во времени социальное образование. Оно может либо исчезнуть вообще ( в том случае, когда исчезает данный вид деятельности или данная разновидность ценностных представлений), либо приобрести новое качество под влиянием имманентных изменений в содержании деятельности или ( и) ценностных представлений. Однако вследствие того, что обычно темп этих изменений аналогичен ( или сопоставим) с темпами изменений других социальных групп, сохраняются и качественное отличие этой группы людей от других, и социальная дистанция, и характер межгрупповых отношений. Другими словами, данная группа как специфическое социальное образование не исчезает, а лишь видоизменяется. В то же время состав индивидов, входящих в ядро общности, непрерывно меняется вследствие демографического движения и социальных перемещений людей. Но как историческая подвижность, так и относительная устойчивость общностей не связаны жестко с индивидуальной мобильностью.  [40]

Таким образом, на субстрате человека базируются потребность, способность и деятельность - три социальных образования.  [41]

Закрепление людей за поселениями разного типа, с различным набором социально-экономических условий жизнедеятельности превращает их в специфическое социальное образование: общность по поселению. Такие специфические общности можно легко обнаружить на Крайнем Севере и в Уссурийской тайге, в городах-мегаполисах, на прибалтийских и западно-украинских хуторах, в большом среднеазиатском городе и в кишлаке. Эти общности имеют прежде всего общий интерес. В силу социально-экономических различий в условиях жизнедеятельности того или иного типа поселения общий интерес жителей деревни будет отличен от общего интереса жителей районного, областного, краевого центра.  [42]

Возрастание социальной дистанции между индивидом и социальным образованием является, по мнению Холла, критерием расчленения социальных образований на массу, группу и абстрактный коллектив.  [43]

Лукича, согласно которой все общественные явления делятся на два наиболее общих вида: социальные процессы и социальные образования. Подобным образом можно разделить общественные явления, которые существуют во всех обществах и во все периоды человеческой истории.  [44]

Сепаратность первичных групп становится прямой угрозой их существования, она порождает мелкие изнуряющие конфликты и ослабляет сопротивляемость небольших социальных образований вторжению извне. Эти группы остро нуждаются в социально-политическом единстве, которое бы регулировало их отношения между собой и с внешним миром. В таких структурах государство выступает как орган координации производственной деятельности и разделения труда в масштабах общества в целом.  [45]



Страницы:      1    2    3    4