Cтраница 3
Международной практике известны случаи, когда отдельные города, становившиеся по каким-либо причинам местом столкновения интересов различных государств, выделяются в самостоятельные политические образования, для к-рых устанавливается особый международный режим. Такие города получили название вольных, или свободных, городов. [31]
Комсомольские газеты и журналы, молодежные редакции радио и телевидения должны стремиться к широкому, всестороннему освещению и творческой разработке проблем политического образования. Ни в коем случае нельзя ограничивать тематику выступлений газеты лишь рецензиями на работу кружков и клубов. Задача массовых средств пропаганды - не кампанейски, а постоянно вести живой, деловой и острый разговор об основных проблемах политического просвещения молодежи, выделяя на каждом этапе главные вопросы, вооружая комсомольский актив необходимыми материалами и средствами для их решения. [32]
Выделен 31 консультант, из них 11 заведующих и заместителей заведующих отделами, 7 докторов и кандидатов наук, 20 человек с высшим политическим образованием. [33]
В конце 30 - х гг. была реформирована Академия наук, созданы новые научные и учебные учреждения, Высшая аттестационная комиссия, многоуровневая система политического образования, установлены достаточно высокие должностные оклады и ставки для научных сотрудников и преподавателей. [34]
Решение XXIII съезда КПСС о приеме в партию молодежи до 23 лет исключительно через ВЛКСМ налагает на комсомольские организации еще большую ответственность за воспитание и политическое образование будущих коммунистов, за глубокое знание ими истории нашей партии. [35]
Придавая первостепенное значение работе на фабрике и заводе, союз не может прекратить или ослабить своей работы среди безработных подростков, добиваясь перед всеми соответствующими организациями экономической их поддержки, а равно и содействуя их профтехническому, общему и политическому образованию. [36]
Придавая первостепенное значение работе на фабрике и заводе, союз; не может прекратить или ослабить своей работы среди безработных подростков, добиваясь перед всеми соответствующими организациями экономической их поддержки, а равно и содействуя их профтехническому, общему и политическому образованию. [37]
Отнюдь не упуская из виду основные задачи совпартшкол - подготовку командного состава партийных, профсоюзных и советских органов па местах, партийные организации должны наряду с этим поставить своей задачей превращение совпартшкол и комуниверситетов в образцовые школы коммунистического просвещения; к их типу приближать социально-экономическое и политическое образование во всех школах, прежде всего в военных и специальных школах и на рабфаках. [38]
Отнюдь не упуская из виду основные задачи совпартшкол - подготовку командного состава партийных, профсоюзных и советских органов на местах, партийные организации должны наряду с этим поставить своей задачей превращение совпартшкол и комуниверситетов в образцовые школы коммунистического просвещения; к их типу приближать социально-экономическое и политическое образование во всех школах, прежде всего в военных и специальных школах и на рабфаках. [39]
Отнюдь не упуская из виду основные задачи совпартшкол-подготовку командного состава партийных, профсоюзных и советских органов на местах, партийные организации должны, наряду с этим, поставить своей задачей превращение совпартшкол и комуниверситетов в образцовые школы коммунистического просвещения; к их типу приближать социально-экономическое и политическое образование во всех школах, прежде всего в военных и специальных школах и на рабфаках. [40]
Каждый комсомольский работник, активист должен показывать пример в овладении марксистско-ленинской теорией, систематически выступать с теоретическими докладами, с лекциями, беседами по общественно-политическим вопросам в молодежной аудитории, в печати, по радио и телевидению, оказывать помощь юношам и девушкам в политическом образовании, сдаче Ленинского зачета. [41]
По постановлению ЦК ВКП ( б) при Центральном Комитете был организован Институт массового заочного обучения партактива ( ИМЗО), призванный осуществлять программно-методическое руководство всеми формами заочной партучебы: коммунистическими вузами, советско-партийными школами, радиокурсами, цикловыми радиолекциями, комсомольскими университетами и др. Осуществление намеченных мероприятий внесло большую организованность в систему и практику заочного обучения партийно-комсомольского актива на местах, способствовало дальнейшему повышению идейно-теоретического уровня политического образования. [42]
В постановлении говорится о важности подчинения массово-политической работы в коллективе всемерному развертыванию творческой инициативы сотрудников, научной критики, созданию обстановки взаимной требовательности и ответственности, непримиримости к нарушениям исполнительской и трудовой дисциплины. Политическое образование должно быть подчинено более глубокому овладению сотрудниками марксистско-ленинским теоретическим наследием, усилению его воздействия на качество и эффективность научных исследований. [43]
Важнейшим условием успешного политического просвещения является повседневное внимание к нему комитетов комсомола. В политическом образовании не может быть сезонности и спадов. Окончание учебного года подводит только итоги проделанной работы и ни в коем случае не устанавливает каникул в политическом просвещении. Политическое образование всегда должно быть системой, отличающейся определенным постоянством и преемственностью. [44]
Придавая важное значение политическому образованию комсомольских кадров, сочтено необходимым расширить их подготовку в высших партийных учебных заведениях и Высшей комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ. [45]