Cтраница 1
Экономическое образование в современных условиях является составной частью подготовки и повышения квалификации всех кадров. Присвоение рабочим разрядов, повышение в должности специалистов и руководящих работников производятся с учетом их экономической подготовки, овладения необходимым уровнем экономических знаний. Экономическое образование трудящихся осуществляется по единым учебным планам и программам, разработанным для различных категорий трудящихся. [1]
Экономическое образование трудящихся должно тесно увязываться с организацией всей экономической работы на предприятиях, в объединениях, совхозах и колхозах, способствовать повышению уровня хозяйствования, успешному выполнению заданий девятой пятилетки. Необходимо подчинить экономическую учебу развитию творческой активности трудящихся в борьбе за дальнейшее повышение эффективности производства, воспитанию у каждого работника коммунистического отношения к труду, государственного подхода к решению производственных задач, чувства ответственности за выполнение планов и обязательств, нетерпимости к бесхозяйственности и нарушениям трудовой дисциплины. [2]
Экономическое образование трудящихся должно тесно увязываться с организацией всей экономической работы на предприятиях, в объединениях, совхозах и колхозах, способствовать повышению уровня хозяйствования, успешному выполнению заданий девятой пятилетки. Необходимо подчинить экономическую учебу развитию творческой активности трудящихся в борьбе за дальнейшее повышение эффективности производства, воспитанию у каждого работника коммунистического отношения к труду и социалистической собственности. [3]
Экономическое образование должно способствовать формированию у каждого советского человека высокой идейности, чувства хозяина страны, коммунистического отношения к труду, укреплению плановой дисциплины, совершенствованию управления производством. Экономическое образование, как и вся система коммунистического воспитания, призвано служить решению исторической задачи - полностью реализовать возможности развитого социализма. [4]
Экономическое образование трудящихся занимает важное место в идейно-воспитательной и хозяйственной работе. Оно призвано способствовать формированию современного экономического мышления, проявлению работниками социалистической предприимчивости и деловитости, широкому участию трудящихся в управлении производством. [5]
Экономическое образование трудящихся должно тесно увязываться с организацией всей экономической работы на предприятиях, в объединениях, совхозах и колхозах, способствовать повышению уровня хозяйствования, успешному выполнению заданий девятой пятилетки. Необходимо подчинить экономическую учебу развитию творческой активности трудящихся в борьбе за дальнейшее повышение эффективности производства, воспитанию у каждого работника коммунистического отношения к труду и социалистической собственности. Важно обеспечить сочетание экономического обучения с применением полученных знаний на практике, широким привлечением всех трудящихся к решению вопросов экономической жизни трудовых коллективов. [6]
Экономическое образование призвано ажтивно способствовать формированию современного экономического мышления, социалистической предприимчивости и деловитости, широкому участию трудящихся в управлении производством, укреплению дисциплины, развертыванию общего наступления за повышение эффективности производства. Важно дойти до каждого труженика, сделать ему близкими и понятными требования экономической политики партии, добиваться, чтобы каждый своей инициативой, творческим поиском содействовал ее полному успеху. [7]
Эффективность экономического образования оценивается рядом показателей: повышением экономической обоснованности встречных планов предприятий и рабочих, ростом числа рабочих, выступивших за пересмотр норм выработки, повысивших свой квалификационный разряд, овладевших смежными профессиями, ростом числа предложений по совершенствованию организации рабочего места, увеличением числа участников социалистического соревнования, ростом числа поданных предложений по улучшению использования основных производственных фондов, досрочному вводу и освоению новых производственных мощностей. [8]
Восстановление экономического образования в России, связанное с восстановлением рыночных отношений, ознаменовалось появлением переводов ряда американских учебников экономической теории, в том числе и микроэкономики. Однако, мы полагаем, строить обучение экономике только на базе иностранных учебников было бы неверно. Нужны учебники, написанные в этой стране, ориентированные на российского читателя, учитывающие особенности восприятия рыночного механизма людьми, выросшими в условиях длительного периода подавления рыночных отношений на практике, неприятия их в идеологии, игнорирования в теории. [9]
Система экономического образования призвана активно формировать новый тип экономического мышления, добиваться органической увязки учебы с практикой, включения членов коллектива в экономическую работу. Однако нередко экономическая учеба ведется в отрыве от жизни, от решения практических задач. Внешне картина выглядит в ряде производственных коллективов благополучно. Экономической учебой охвачена немалая доля работников, занятия проводятся регулярно, на эти цели затрачивается немало сил и времени. Тем не менее на этих предприятиях не справляются с плановыми заданиями, ресурсы используются нерационально, производительность труда повышается медленно. Нередко на занятиях призывают к экономии и бережливости, а на деле хозяйственные руководители организаторской работой серьезно не занимаются, не создают условий для того, чтобы на каждом рабочем месте, участке, в каждом цехе обеспечивалась реальная экономия материальных и трудовых ресурсов. В подобных случаях наносится непоправимый ущерб делу, компрометируется экономическое образование трудящихся, которое выступает в качестве прикрытия бездеятельности и безынициативности. [10]
Система экономического образования способствует распространению на предприятиях и в объединениях передового опыта и трудовых починов. В школах передового опыта рабочие учатся экономически мыслить и находить не только поверхностные, но и глубинные резервы, приобретают навыки разработки и обоснования встречных планов и социалистических обязательств, при выполнении практических заданий и защите рефератов вносят ценные предложения по улучшению организации труда и производства. В школах передового опыта проводится анализ приемов - работы лучших производственников, составляется их детальное описание. Руководство такими школами поручают, как правило, победителям конкурсов мастерства, в помощь им выделяются консультанты из опытных специалистов. В таких школах передовики производства непосредственно на рабочих местах демонстрируют передовые приемы работы, раскрывают перед слушателями секреты мастерства. Эффект от проведения такого обучения весьма велик. [11]
Недооценка экономического образования, как показывает практика, отрицательно сказывается на уровне управления и хозяйствования, эффективности общественного производства, на состоянии экономического воспитания трудящихся. [12]
Основой экономического образования должно являться изучение выработанной XXIV съездом КПСС экономической политики партии, закономерностей экономического развития общества, ленинских принципов и методов хозяйствования. При изучении экономики должны глубоко раскрываться не только организационно-техническая сторона деятельности трудовых коллективов, но и социально-политический опыт хозяйствования, вырабатываться у каждого работника государственный подход к решению производственных задач, воспитываться коммунистическое отношение к труду и общественной собственности, чувство ответственности за выполнение планов и обязательств, нетерпимости к бесхозяйственности и нарушению дисциплины. Экономическое обучение способствует дальнейшему подъему творческой активности масс в борьбе за рост эффективности производства, коммунистическому воспитанию трудящихся. Каждый работник должен уметь экономически анализировать результаты производства, совершенствовать приемы и методы своего труда, повышать мастерство, бережливо расходовать народное достояние. От этого выигрывают и государство, и каждый член общества. Это увеличивает богатство страны, повышает жизненный уровень советского народа. [13]
Недооценка экономического образования отрицательно сказывается на уровне управления и хозяйствования, эффективности общественного производства, на состоянии экономического воспитания трудящихся. [14]
Недооценка экономического образования отрицательно сказывается па уровне управления и хозяйствования, эффективности общественного производства, на состоянии экономического воспитания трудящихся. [15]