Cтраница 2
Сущность экономического образования проведения исследовательских ( и других видов) работ заключается в определении соотношения между полезностью ( качественными показателями) результатов работ и затратами на их достижение. В процессе обоснования ожидаемых затрат выявляются потенциальные составляющие эффекта ( технические, организационные, социальные и др.) и рассчитывается экономия затрат, получаемая при реализации каждой из составляющих эффекта. Для сравнения достигаемой экономии затрат с вкладываемыми единовременными ( капитальными) затратами необходимо их определить с учетом имеющейся информации. [16]
Отраслевая система экономического образования рассчитана на поэтапное овладение знаниями в области экономики и управления производством. [17]
Важным средством экономического образования, непосредственно формулирующим социальное рыночное мышление, выступает разъяснительная работа - экономическая подготовка в трудовых коллективах. В настоящее время в стране идет становление, в чем-то воссоздание ( на иной основе) такой системы. В ряде коллективов экономическая подготовка остается реальностью, способствуя их выживанию в нынешних сложных условиях. [18]
Реформирование системы экономического образования в России может создать условия для ее быстрого и целенаправленного развития. Для успешного осуществления реформы необходима разработка целостной концепции экономического образовния, включающей как вопросы подготовки специалистов, так и средства осуществления реформы. Основные направления реформирования, как они представляются сегодня, следующие. [19]
В основу экономического образования должно быть положено глубокое изучение выработанной на XXIV съезде КПСС экономической политики партии, закономерностей развития социалистического общества, ленинских принципов хозяйствования. [20]
Усиление воздействия экономического образования на эффективность хозяйственного механизма предполагает решительное улучшение качества экономического образования, усиление практической направленности экономической учебы, тесной увязки с жизнью, конкретными задачами отраслей народного хозяйства, производственных объединений и предприятий. Реализация потенциала экономических знаний, а следовательно, и усиление воздействия учебы на результаты хозяйствования неразрывно связаны с созданием соответствующих организационных предпосылок. Опыт производственных коллективов Донецкой, Куйбышевской, Пермской, Свердловской и других областей, где предложения слушателей обобщают и учитывают в практической деятельности, убедительно показывает, что инициатива и творчество должны своевременно подмечаться и активно поддерживаться. [21]
Важным средством экономического образования, непосредственно формулирующим социальное рыночное мышление, выступает разъяснительная работа - экономическая подготовка в трудовых коллективах. В настоящее время в стране идет становление, в чем-то воссоздание ( на иной основе) такой системы. В ряде коллективов экономическая подготовка остается реальностью, способствуя их выживанию в нынешних сложных условиях. [22]
В организации экономического образования трудящихся республики творчески используется опыт Москвы, Ленинграда, Украины, Белоруссии, Свердловской, Ростовской, Челябинской и Ивановской областей. Конкретную помощь партийным комитетам оказывают министерства авиационной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, путей сообщения, цветной металлургии СССР. [23]
В основу экономического образования трудящихся рекомендовано положить изучение выработанной на XXIV съезде экономической политики партии, закономерностей экономического развития общества, ленинских принципов и методов хозяйствования, экономики и организации производства. [24]
В основу экономического образования трудящихся рекомендовано положить изучение выработанной на XXIV съезде КПСС экономической политики партии, закономерностей экономического развития общества, ленинских принципов и методов хозяйствования, экономики и организации производства. [25]
В организации экономического образования трудящихся рес-публпкп творчески используется опыт Москвы, Ленинграда, Украины, Белоруссии, Свердловской, Ростовской, Челябинской и Ивановской областей. Конкретную помощь партийным комитетам оказывают министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, путей сообщения, цветной металлургии СССР. [26]
В системе экономического образования, в институтах, на факультетах и курсах повышения квалификации, в школах партийно-хозяйственного актива и в университетах марксизма-ленинизма предусмотрено организовать изучение вопросов экономии и бережливости в свете задач, выдвинутых XXVI съездом КПСС. [27]
Высокий уровень экономического образования невозможно получить за короткий срок. [28]
В основу экономического образования должно быть положено глубокое изучение выработанной на XXIV съезде КПСС экономической политики партии, закономерностей развития социалистического общества, ленинских принципов хозяйствования. [29]
Проанализированы состояние экономического образования молодежи и ее отношения к предпринимательству. [30]