Современное образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Современное образование

Cтраница 3


Однако - и это главное - ознакомление с текстом предлагаемой книги позволит нынешнему читателю, и прежде всего рядовому учителю, ощутить сходство и близость обсуждаемых в ней вопросов с острыми, больными и противоречивыми проблемами нашего современного образования, над решением которых бьются наши практики-учителя и ученые-исследователи.  [31]

Аудиторию большого размера, сообразного с массою слушателей, всюду идущих на лекции общего курса химии, так как этот предмет в средних учебных заведениях не проходится и, проникая в новую область невидимых глазу превращений материи, открывает уму новые, неожиданные точки зрения, а потому имеет большое значение в современном образовании. Обширную аудиторию для общего курса химии нигде не отделяют от лаборатории не только потому, что это представляет много фактических удобств, но и потому особенно, что начинающие привыкают, входя в область химических знаний, с первых дней реально понимать, что опытные науки требуют и реального труда, привычка к которому должна быть одним из результатов истинного просвещения.  [32]

Автор выражает глубокую благодарность ректору МПГУ члену-корреспонденту РАН, академику РАО В.Л. Матросову, ректору МИРЭА профессору А.С. Сигову за внимание к проблемам, поднятым в этой монографии; рецензентам - академику РАО И.И. Баврину, доктору педагогических наук, профессору РУДН В.И. Михееву за ряд ценных замечаний; члену-корреспонденту РАН Л.Д. Кудрявцеву, взявшему на себя труд познакомиться с рукописью и написавшему предисловие; доктору педагогических наук, профессору МПГУ В.А. Гусеву, уделившему время для обсуждения некоторых психолого-педагогических и философских вопросов; коллегам, работающим в МИРЭА на кафедрах высшей математики, теоретических основ радиотехники, радиопередающих устройств, физики; соавторам учебных пособий, статей, отчетов по научным и научно-методическим темам, особенно кандидатам физико-математических наук, доцентам Т.А. Кузнецовой и А.И. Сироте, а также коллективам Научно-методического совета по математике Министерства образования РФ и Центра современного образования.  [33]

На поверхности развиты современные образования. В отложениях плиоцена и миоцена развиты две брахиантиклинальные складки ( Анастасиевская и Троицкая), разделенные неглубокой седловиной. Они вытянуты в направлении ЗСЗ. Промышленная нефте-газоносность связана с отложениями мэотического и сарматского яр. Известно шесть ( четыре в мэотисе) пефте-газо-содержащих пластов. Контуры нефте-газо-вой залежи непрерывно протягиваются с Анастасиевской на Троицкую бра-хиантиклинальную складку, образуя единую залежь. Анастасиевско-Троиц - кое месторождение относится к категории крупных.  [34]

А возможности на это, особенно ныне, увы, очень мало. Представим совершенно нормальное течение современного образования: гимназия кончена в 18 - 19 лет, специальная школа с 4 или 5 курсами, как, например, для медиков, на 23 - 24 - м году, прибавим год на отбывание воинских обязанностей - и человеку непременно надо уже думать о прочном устройстве жизни, о женитьбе, поддержании родителей, о карьере. Если и были самые горячие порывы стать ученым, они легко в этих условиях погасают, тушатся влияниями жизненных препон.  [35]

Характерным районом АВПД Средне-Азиатской провинции является Вахшская нефтегазоносная зона - одна из наиболее погруженных и перспективных областей Таджикской депрессии. Ее отложения представляют мощную толщу мезо-кайнозойских и современных образований. Вскрытый скважинами разрез представлен породами верхнего мела, палеогена, неогена и четвертичными. Локальные структуры этой зоны Кичик-Бель, Акбаш-Адыр и другие имеют вид узких асимметричных брахиантикли-нальных складок, подверженных значительным тектоническим нарушениям.  [36]

В карбонатных породах растворение и вынос отдельных компонентов в значительной мере контролируются ориентировкой трещин. Пещеристые полости, судя по современным образованиям, возникают в зоне гипергенеза. Их ориентировка совпадает с простиранием трещин, а сами пещеры имеют сложное строение. Так, например, широкоизвестная Мамонтова пещера в США в горизонтально залегающей толще известняков имеет сложное многоярусное строение. Глубина ее достигает 300 м, а общая протяженность всех коридоров и полостей составляет свыше 200 км. В пещере имеются подземные реки, деятельность которых способствует растворению неустойчивых соединений и их выносу из недр.  [37]

Режим грунтовых вод находится под непосредственным влиянием гидрометеорологических факторов и характеризуется сезонными колебаниями уровня, дебита и химического состава. По возрасту грунтовые воды являются современными образованиями.  [38]

За годы реформ на ниве просвещения расплодилось немалое число дутых филиалов государственных вузов, которые весьма успешно занимаются дискредитизацией высоко авторитета отечественной высшей школы. Нередко под видом дипломов государственного образца лидеры современного образования выдают всего лишь легковесные бумажки.  [39]

Ледниковые отложения осташковского и карельского возраста пользуются широким распространением и на большей части площади региона залегают непосредственно с поверхности. Только по периферии щита они местами перекрыты маломощными современными образованиями.  [40]

Приурочено к обширной брахиантиклиналь-ной складке, длиной около 9 км, вытянутой в направлении СЗ-ЮВ. Эти отложения, образующие складку, трансгрессивно перекрыты четвертичными и современными образованиями Древнего Каспия.  [41]

Естественнонаучное образование гуманитариев; на пути к единой культуре / / ОНС № 5, 1994; Егоров В. С, Шевелева СС Интеграция различных способов освоения мира и современное образование / / Философские проблемы образования.  [42]

Предполагается, что выполнение такой работы может существенно сократить объем информации, необходимой для формирования заданных свойств и качеств человеческой личности. Сокращение же объема учебной информации само по себе является важнейшей проблемой современного образования на всех его уровнях.  [43]

Степень же владения навыками решения других задач чаще всего определяет случай. В докладе ЮгШСКО Образование: сокрытое сокровище [41] указаны основные краеугольные камни современного образования на различных его уровнях - от начальной школы до высшей. При этом каждый из перечисленных краеугольных камней современного образования, рассмотренных ниже, должен стать предметом особого его внимания на любом уровне.  [44]

Проблема соотношения глобального и регионального в построении и деятельности образовательных систем находится в прямой связи с проблемой организационного характера - централизацией и децентрализаций образовательных стратегий и систем. Последнее, по мнению многих ученых, выступает одной из наиболее острых проблем современного образования, во многом определяющих перспективы его развития в XXI веке. Доказывая необходимость рационалистического подхода к ней, Б. С. Гершунский пишет, что при неумеренной децентрализации сфера образования в целом как важнейшая составная часть социума, социальной сферы любой страны может оказаться вне столь необходимых инте-гративных механизмов управления, рискует впасть в состояние хаоса, анархии и вседозволенности. И, если уж такие системы складываются, то они имеют и соответствующие признаки.  [45]



Страницы:      1    2    3    4