Cтраница 3
Теперь я перейду к несколько более подробному описанию системы университетского образования в Германии, обращая внимание на три основные аспекта: 1) сочетание преподавания и научных исследований; 2) Lehr-и Lernfreiheit, т.е. свобода выбора как у преподавателя, так и у студентов; 3) автономия университетской корпорации по отношению к государственным институтам. [31]
В самом деле, опасности, которыми чревата система университетского образования в Германии, настолько очевидны, что останавливаться на них специально нет необходимости. Возможно, слишком много средних студентов оказалось за бортом или извлекло для себя ничтожно мало пользы; возможно, требования были слишком высоки, и в них следовало внести кое-какие коррективы с тем, чтобы расширить круг лиц, стремящихся попасть в университет и получающих на это право. Однако университетская система была по-настоящему хороша только для способных; что касается нужд науки и научных исследований, то у нее было одно большое достоинство: лиц, действительно предназначенных для занятий наукой, можно было выбирать из обширного круга молодых людей, которые в годы учения пребывали в атмосфере научно-исследовательского поиска и, таким образом, имели возможность проявить себя. Я полагаю, что именно в этом кроется одна из главных причин успеха и высокого уровня научных исследований в Германии. [32]
Квантовая химия только недавно заняла прочное место в системе университетского образования химиков, и дидактический и литературно-методический опыт высшей школы еще довольно скуден. Особая дилемма возникает в результате вполне обоснованного требования: излагать основы теории с учетом достаточной математической подготовки. То, что с точки зрения чистого теоретика кажется в настоящей книге совершенно очевидным, составляет предмет справедливых забот для методиста. Например, указания на границы применимости одноэлектронной модели должны уберечь читателя как от некритической переоценки, так и от преждевременного пессимизма при первом, качественном знакомстве с трудными понятиями. [33]
Крупные компании могут себе позволить использовать высококвалифицированных специалистов с университетским образованием в качестве торговых агентов. Перед каждым из них ставится определенная задача, перевыполнение которой означает дополнительное вознаграждение. [34]
Высшее нефтегазовое образование в России развивается в настоящее время как университетское образование. [35]
В результате было принято решение осуществлять подготовку учителей на базе университетского образования. В 1910 - х гг. в Педагогическом институте Москвы ( созданном в 1911 г.) было развернуто обучение учителей гимназий и средних школ из числа выпускников университетов и духовных академий. И хотя количество обучающихся было невелико, данным институтом, можно утверждать, закладывался фундамент на будущее. [36]
Инженер по качеству, как правило, - лицо с университетским образованием ( или подобным ему) в одной из областей науки или техники. Инженер должен обладать кроме своей квалификации дополнительными знаниями в области организационно-технического обеспечения качества. [37]
С этого времени в среде теоретиков образования высказывается два взгляда на проблему университетского образования. Первый традиционен - университет должен готовить всесторонне развитого Человека культуры. Второй прагматичен - университет должен готовить специалиста-профессионала. Одним из виднейших отечественных представителей первого подхода был замечательный врач и педагог Н.И. Пирогов, полагавший, что в отличие от специальных учебных заведений, университету следует готовить высококультурных людей, которые в дальнейшем могли бы получить специальное образование. Его идеи были частично воплощены в созданном в Петербурге в 1903 г. негосударственном университете при Психоневрологическом институте. Три года все его студенты в объеме 1260 часов изучали естественнонаучные дисциплины и столько же - гуманитарные. Затем шла двухгодичная специа - - лизация на педагогическом и юридическом факультетах, далее, трехгодичная - на медицинском. [38]
Очень важно подчеркнуть, что без освоения методов механики не может быть современного инженерного и университетского образования. [39]
В настоящее время на различных форумах, в печати широко обсуждаются проблемы классического и технического университетского образования и как-то мимоходом, между прочим, говорят об отраслевом профессиональном образовании, в том числе одной из его составляющих - инженерном. Вопрос же о перспективах традиционного для России отраслевого высшего образования, в том числе и высшего нефтегазового, сохранении его права на существование и дальнейшее развитие при нынешнем реформировании высшей школы является чрезвычайно актуальным. [40]
Очень важно подчеркнуть, что без усвоения методов механики не может быть современного инженерного и университетского образования. [41]
Автоионизация некоторых растворителей. [42] |
Сванте Август Аррениус ( 1859 - 1927) родился в Швеции и получил университетское образование в Упсале. [43]
В 40 - е и 50 - е годы XX отмечается небывалый подъем университетского образования. [44]
До второй мировой войны государственные служащие и те работники крупных корпораций, которые имели университетское образование, автоматически продьига-лись по службе в зависимости от возраста. [45]