Cтраница 1
Всеобщее среднее образование в нашей стране - всенародное дело. В этом большом деле главная роль принадлежит учителю. В настоящее время в общеобразовательных школах работает более 1 миллиона 700 тысяч учителей. [1]
В РСФСР всеобщее среднее образование введено в 122 городах. Число средних школ за годы пятой пятилетки только в Российской Федерации увеличилось по сравнению с четвертой пятилеткой почти вдвое, а количество учащихся в 8 - 10 - х классах возросло более чем в три раза. [2]
В условиях всеобщего среднего образования возрастает ответственность учителя перед обществом за обучение и воспитание молодого поколения. Учитель всем своим поведением, во всех своих поступках и действиях должен служить примером для учащихся, быть образцом высокой коммунистической нравственности, идейной убежденности, культуры, принципиальности и широкой эрудиции. [3]
Переход ко всеобщему среднему образованию молодежи радикально изменил социальную роль общеобразовательной школы в обществе, резко повысил ее ответственность за эффективность обучения и воспитания, выдвинул требование - наполнить современным содержанием ленинские принципы социалистической школы как школы единой, трудовой, политехнической. [4]
В течение одной-двух пятилеток всеобщее среднее образование молодежи будет дополнено ее всеобщим профессиональным образованием. [5]
Направляя усилия на осуществление всеобщего среднего образования, партия вместе с тем ставит программной целью сделать еще более общедоступными все формы высшего образования. Теперь у нас в вузах обучается 2 миллиона 600 тысяч человек. К 1980 году предполагается довести численность студентов высших учебных заведений до 8 миллионов, то есть увеличить в три с лишним раза. Особенно широкое распространение приобретает вечернее и заочное образование. [6]
Завершение работы по введению всеобщего среднего образования требует принятия соответствующих законодательных актов, а также планирования потоков молодежи для обучения в различных учебных заведениях ( школах, техникумах, профессиональных училищах) не только в масштабе страны и республики, но и каждого административного района. [7]
В связи с переходом на всеобщее среднее образование райкомам, горкомам комсомола совместно с органами народного образования добиваться, чтобы после восьмого класса подростки продолжали учебу в школах, профессионально-технических училищах, техникумах. [8]
В основном завершен переход к всеобщему среднему образованию молодежи. Расширилась сеть профессионально-технических учебных заведений, в которых наряду со специальной подготовкой молодежь получает среднее образование. [9]
В основном завершен переход к всеобщему среднему образованию молодежи. Расширилась сеть профессионально-технических учебных заведений, в которых наряду со специальной подготовкой молодежь получает среднее образование. [10]
Коммунистическая партия последовательно осуществляет курс на всеобщее среднее образование трудящихся. [11]
Вместе с тем в условиях осуществления всеобщего среднего образования значительно возросло число юношей и девушек, которые после окончания средней школы сразу вливаются в сферу производства, что властно требует дальнейшего углубления политехнизации школы, усиления трудового начала в обучении и воспитании молодежи. [12]
Одним из наиболее перспективных путей осуществления всеобщего среднего образования мы считаем ( при сохранении ведущей роли общеобразовательной школы) дальнейшее развитие профтехучилищ, дающих среднее образование. [13]
В настоящее время в Советском Союзе осуществляется всеобщее среднее образование, которое во многих случаях сочетается1 с соответствующей профессиональной подготовкой. Поэтому вчерашний школьник, вступивший в ряды производственников, имеет необходимое представление о технике сегодняшнего дня и перспективах ее развития. Это позволяет ему на основе уже полученных знаний быстро достигнуть высокого мастерства. [14]
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы призвана дополнить всеобщее среднее образование молодежи профессиональным. Соединение обучения с трудом способствует формированию у учащихся активного отношения к миру, потребности участвовать в его преобразовании. [15]