Cтраница 2
Таким образом, в течение одной-двух пятилеток всеобщее среднее образование молодежи будет дополнено ее всеобщим профессиональным образованием. [16]
Завершение к концу этой пятилетки перехода к всеобщему среднему образованию расширяет массовую базу для новых достижений во всех сферах общественной жизни. Эту же цель преследует линия партии на превращение высших учебных заведений в активные центры науки и культуры. [17]
Взят важный рубеж - завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. [18]
Взят важный рубеж - завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. [19]
В нашей стране в основном завершен переход ко всеобщему среднему образованию молодежи. Из года в год увеличивается число рабочих, вовлекаемых во все виды производственного обучения, однако в связи с техническим прогрессом, с внедрением нового оборудования и приборов, с усложнением технологии потребность в таких мерах не уменьшается. Происходит закономерный для социализма быстрый рост числа ИТР и квалифицированных рабочих. Улучшается соотношение между специалистами, имеющими высшее и среднее образование и специалистами-практиками. Состав специалистов-практиков систематически улучшается в результате переподготовки, повышения теоретического уровня, вовлечения их в систему заочного и вечернего образования. Растет культурно-технический уровень рабочих в связи с массовым включением в производство молодежи, оканчивающей средние школы, с подготовкой новых рабочих в системе трудовых резервов, повышением квалификации и переподготовкой работников в широко развернутой сети курсов и школ, где они учатся без отрыва от производства. [20]
В 1970 - е гг. был осуществлен переход на всеобщее среднее образование. [21]
В этой пятилетке предстоит в основном завершить переход на всеобщее среднее образование молодежи. Качество и содержание общего, трудового и политехнического обучения должно соответствовать современным требованиям. Школы призваны прививать детям принципы коммунистической морали, улучшать эстетическое и физическое воспитание подрастающего поколения. Следует повысить уровень педагогической науки. Необходимо укрепить материальную базу школ, оснастить их современным оборудованием, добиться рационального и полного использования средств, выделяемых на народное просвещение. [22]
В этой пятилетке предстоит в основном завершить переход на всеобщее среднее образование молодежи. Качество и содержание общего, трудового и политехнического обучения должны соответствовать современным требованиям. Школы призваны прививать детям принципы коммунистической морали, улучшать эстетическое и физическое воспитание подрастающего поколения. Следует повысить уровень педагогической науки. Необходимо укрепить материальную базу школ, оснастить их современным оборудованием, добиться рационального и полного использования средств, выделяемых на народное просвещение. [23]
В этой пятилетке предстоит в основном завершить переход на всеобщее среднее образование молодежи. Качество и содержание общего, трудового и политехнического обучения должно соответствовать современным требованиям. Школы призваны прививать детям принципы коммунистической морали, улучшать эстетическое и физическое воспитание подрастающего поколения. Следует повысить уровень педагогической науки. Необходимо укрепить материальную базу школ, оснастить их современным оборудованием, добиться рационального и полного использования средств, выделяемых на народное просвещение. [24]
В последние годы в связи с введением в стране всеобщего среднего образования увеличился приток в промышленность значительно лучше подготовленной молодежи. Параллельно происходит непрерывное усложнение технологии, растут требования к квалификации технического персонала. [25]
В шестой пятилетке нам предстоит проделать огромную работу по осуществлению всеобщего среднего образования в городах и сельских местностях. [26]
К положительным моментам школьной политики тех лет следует отнести внедрение всеобщего среднего образования с середины 70 - х гг. Так, в 1975 / 76 учебном году 98 % учащихся, окончивших восьмилетние школы, перешло в 9 - й класс. В то же время это важнейшее мероприятие не было тщательно подготовлено и сопровождалось издержками в смысле принуждения всех и вся окончить среднюю школу в ущерб качеству образования. Общеобразовательные школы еще далеко не отвечали современным требованиям. [27]
Пленум обязывает советы и комитеты профсоюзов оказывать активную помощь школе в осуществлении всеобщего среднего образования, расширять все формы шефства производственных коллективов над школой, совместно с комсомольскими и хозяйственными организациями улучшать работу по профессиональной ориентации молодежи, совершенствованию и развитию системы высшего и среднего специального образования. [28]
Одной из важнейших задач шестого пятилетия в области культуры является повсеместное осуществление всеобщего среднего образования. Трудно переоценить все значение этой задачи. [29]
ЦК КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию в нашей стране является общенародным делом. Активное содействие всех трудящихся в практическом осуществлении этого важного социального мероприятия будет способствовать решению поставленных XXIV съездом КПСС задач по дальнейшему развитию нашей страны по пути к коммунизму. [30]