Cтраница 1
Тут рекомендательная библиография у Ю. М. Тугова, по сути дела, утрачивает свою сущность. Теперь деятельность библиографа должна отличаться от деятельности, например, учителя, не как деятельность библиографическая, а какими-то иными признаками, не связанными с библиографией. Здесь и появляется уже знакомое нам производство читательского сознания. [1]
Рекомендательная библиография произведений В. И. Ленина и литературы о нем на болгарском языке. Указаны избранные произведения В. И. Ленина в девяти томах, сборники и отдельные произведения. Литература о Ленине расположена в систематическом порядке. [2]
Хронологическая рекомендательная библиография основных произведений Энгельса с указанием на русские их издания. [3]
Именно рекомендательная библиография дает возможность из огромной массы книг выбрать и рекомендовать читателям самые лучшие и нужные ему книги. [4]
Эффективность рекомендательной библиографии ( популярно-просветительного, самообразовательного назначения) была предметом специального исследования, проведенного ГБЛ совместно с другими библиотеками. [5]
Развитие рекомендательной библиографии литературы для детей в Украине всегда протекало в определенной динамике, но сейчас наблюдается спад в этой отрасли. Однако мы, практики, убеждены в необходимости сохранения и дальнейшего развития этого вида библиографии. [6]
С развитием рекомендательной библиографии возникла точка зрения, согласно которой действительным объектом библиографической деятельности является читатель. [7]
В статье Ю. М. Тугова Рекомендательная библиография - объект системного исследования отчетливо звучит лейтмотив недостаточности формально-логических средств обобщения, которые, по его мнению, до сих пор доминировали в теории библиографии. [8]
Развитие работы по рекомендательной библиографии характеризует одну из важнейших особенностей национальной библиотеки Советского Союза, ее отличие от аналогичных библиотечных учреждений капиталистических стран. [9]
Подход, благодаря которому рекомендательная библиография в своем начальном пункте оказалась за пределами того общего, что свойственно библиографии в це - лом, позволяет рассматривать рекомендательную библиографию не как библиографию, а как особую область воспитательной деятельности, обладающую своей собственной ( не библиографической, а непосредственно воспитательной) общественной природой. [10]
Прежде всего он рассматривает рекомендательную библиографию в ее непосредственной данности, вне связи с библиографией в целом и вне развития. [11]
Следовательно, согласно логике, рекомендательная библиография, по определению Ю. М. Тугова, - это не библиография и не область воспитательной деятельности. [12]
Необходимый материал для синтезирования явлений рекомендательной библиографии, - пишет Ю. М. Тутов, - библиограф получает на начальной стадии ее познания, в движении от конкретного к абстрактному. Главным орудием на этой стадии является анализ. Когда достигнута необходимая ступень абстракции, вскрыта сущность рекомендательно-библиографических явлений, библиограф сможет вести исследование в обратном направлении - от абстрактного к конкретному с целью отразить рекомендательную библиографию как единство ее многообразных свойств и сторон... [13]
Интересно, что если рассматривать рекомендательную библиографию как вид библиографии, определению Ю. М. Тугова очень легко придать логически правильную форму. [14]
Нельзя не приветствовать появление его статей Рекомендательная библиография - объект системного исследования и О структуре рекомендательной библиографии, опубликованных в сборнике Советская библиография в 1970 - 1971 гг. Главное их достоинство - в стремление методологически обогатить библиографическое теоретическое мышление, в постановке таких проблем, которые ранее в библиографоведении не рассматривались. [15]