Cтраница 2
В этом и заключается основная задача рекомендательной библиографии. Но в настоящее время на государственном уровне таковой не существует. [16]
Умение самостоятельно выбирать лучшие книги, использовать рекомендательную библиографию облегчает процесс самообразования. Знание библиографии помогает специалистам подбирать нужную литературу по интересующей их теме, следить за выходом в свет произведений печати, освещающих последние достижения в той или иной области науки и техники. [17]
В массовых библиотеках для ретроспективного комплектования используют издания рекомендательной библиографии, особенно тематические. Их ценность состоит в тщательности отбора лучшей литературы. [18]
Более подробно о работе республиканских библиотек как центров рекомендательной библиографии см.: Т о м о н и с. [19]
Тем самым библиотека была поставлена в положение центра рекомендательной библиографии. [20]
В конечном итоге неточности в выборе исходного пункта теории рекомендательной библиографии приводят, с одной стороны, к определенному гипертрофированию непосредственного воспитательного воздействия, реализуемого в процессе чтения рекомендательных библиографических пособий, с другой стороны, к замыканию интересов теории рекомендательной библиографии в рамках такого воздействия. [21]
Сводные координационные планы научно-методической, научно-исследовательской работы, изданий рекомендательной библиографии и отчеты о их выполнении в установленные сроки направляются в адрес министерств культуры союзных республик, государственные республиканские библиотеки союзных республик. [22]
Таким образом, первичность читателя по отношению к книге в рекомендательной библиографии логически обоснована. Однако рассмотрим то же отношение со стороны книги. [23]
Ее опыт в этой области представляет большой интерес для методистов рекомендательной библиографии. [24]
В настоящее время имеется научная база для создания специальных курсов научно-вспомогательной и рекомендательной библиографии. Достаточно назвать подготовленные в последние годы кандидатские диссертации С. Д. Коготкова об информационных потребностях как основе библиотечно-библиографического обслуживания ученых и специалистов, И. В. Бабченко о текущей научно-вспомогательной библиографии, Г. С. Сайфулму-люковой о проблемах ретроспективного библиографического обеспечения науки, диссертации Э. К. Беспаловой и Е. Н. Фоминой, работы Ю. М. Тугова и С. А. Трубникова по проблемам рекомендательной библиографии. Эти и многие другие труды содержат ценный методологический, теоретический, исторический, конкретно-методический материал и позволяют создать в рамках частного библиографоведения полноценные, отвечающие современным требованиям учебные дисциплины. [25]
Сначала признается ее вспомогательная сущностная природа, затем утверждается, что рекомендательная библиография - это и есть непосредственная научная популяризация, литературная критика и пропаганда самих знаний. [26]
В этом случае вступает в силу логическое правило, требующее определения рекомендательной библиографии через ближайший род. Следовательно, либо мы определяем рекомендательную библиографию как вид библиографии и тогда специфическими признаками, отличающими рекомендательную библиографию от других видов библиографии, будет то существенно общее, что объединяет ее с воспитательной деятельностью. Либо мы определяем рекомендательную библиографию как область воспитательной деятельности, и тогда специфическими признаками рекомендательной библиографии, отличающими ее от других областей воспитательной деятельности, будет то существенно общее, что объединяет рекомендательную библиографию с другими видами библиографии. Это и есть логическое выражение диалектического вхождения рекомендательной библиографии одновременно в библиографию и в систему средств коммунистического воспитания. [27]
Весьма существенный вклад внесен библиотекой в разработку теоретических основ и обобщение опыта рекомендательной библиографии. [28]
Именно в процессе культурно-воспитательной деятельности библиотек наиболее полно проявились взаимосвязи руководства чтением с рекомендательной библиографией. [29]
В период 1981 - 1985 гг. осуществлялось всесоюзное исследование под руководством ГБЛ на тему Рекомендательная библиография как фактор образования и воспитания всесторонне развитой личности. В ходе его обоснованы социальные функции рекомендательной библиографии в системе средств коммунистического воспитания, разработаны ее психОлого - педагогические принципы, которые составляют теоретическую базу руководства чтением и единой системы пропаганды книги в нашей стране. [30]